Почему женщины чаще получают травмы в авариях, чем мужчины

Оказывается, автопроизводители до последнего времени использовали в краш-тестах только мужские манекены

20.12.2021 02:54
МОЁ! Online
8

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Почему женщины чаще получают травмы в ДТП

Когда речь идет об автомобильных авариях, риск ДТП у женщин значительно выше, чем у мужчин. И на это есть простая причина, которую можно легко устранить.

В мире всё ещё есть места, где в основном встречаются мужчины. Например, на лекциях по машиностроению или на нефтяных вышках.

А ещё на складах, где производители автомобилей хранят манекены для краш-тестов, которые помещают в автомобили, врезающиеся на полной скорости в стены или другие препятствия в лабораторных условиях.

«Большинство производителей по-прежнему выпускают автомобили, основываясь исключительно на данных, предоставленных манекенами-мужчинами», — подтверждает шведский производитель Volvo.

В то же время риск получения женщинами-водителями травм в автомобильных авариях значительно выше, чем у мужчин. Согласно исследованию, опубликованному в 2011 году в «Американском журнале общественного здравоохранения», этот показатель выше на 71%. В случае серьезных или смертельных травм этот показатель был на 47% выше среди женщин, чем среди мужчин.

Причина этого очевидна и банальна: женщины и мужчины отличаются по своему телосложению и физиологическим параметрам. В среднем женщины меньше мужчин, поэтому они сидят ближе к рулю. В некоторых случаях это приводит к тому, что в случае столкновения их колени соприкасаются с приборной панелью.

Риск получения хлыстовой травмы при столкновении сзади также значительно выше у женщин-водителей, чем у мужчин. «Женские ткани в области шеи менее эластичны. Это было известно еще с конца шестидесятых годов», — говорит глава Шведского национального института безопасности дорожного движения и транспорта Астрид Линдер. Она обратилась к этой теме во время работы над докторской диссертацией в конце девяностых годов. В то время она участвовала в разработке так называемого манекена BioRID — манекена для краш-тестов, специально разработанного для измерения нагрузки на шейный отдел и позвоночник в случае удара сзади. Основой и сравнительными данными для этого служат реальные данные о несчастных случаях и результаты тестов с участием добровольцев.

Сегодня BioRID хорошо зарекомендовал себя при разработке спинок и подголовников задних сидений. Однако, с точки зрения Линдер, существовала проблема: манекен имел форму и физиологические характеристики человека нормального роста. Женский аналог не был разработан.

Таким образом, история BioRID типична для эволюции манекенов для краш-тестов как таковых. Первый манекен был разработан в конце 1940-х годов, модель Hybrid III, которая используется до сих пор, датируется 1976 годом.

Hybrid III доступен во взрослом виде в трех вариантах. 50%-й мужчина, который представляет собой именно средний показатель. Мужчина, который крупнее 95% всех мужчин в мире. Женщина, которая меньше, чем 95% всех женщин.

Что касается манекенов для наезда сзади, Астрид Линдер сделала своей темой исследования разработку женского аналога. Вместе со своей командой она снова провела исследования с участием женщин-испытателей, чтобы получить базу данных, и в итоге разработала EvaRID, на котором можно изучить последствия наезда сзади на женщин-водителей.

Однако между BioRID и EvaRID есть важное различие. В то время как первый может быть помещен в реальные автомобили в качестве физического манекена, EvaRID существует только как основа для моделирования в компьютере.

Манекен в компьютере также ценен, поскольку в наши дни краш-тесты часто симулируются, чтобы уничтожать меньше реальных машин и манекенов. Но осознание различий между мужчинами и женщинами, похоже, растет, по крайней мере, у некоторых автопроизводителях.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и YouTube.