Китай отказался поставлять в Россию «санкционные» запчасти для самолётов

А российские авиакомпании вернут лизингодателям часть иностранных воздушных судов

10.03.2022 16:10
МОЁ! Online
34

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Китай отказался поставлять в Россию «санкционные» запчасти для самолётов

Неутешительные новости для российской авиации принесло 10 марта. Китай отказался поставлять российским авиакомпаниям запчасти для авиатехники, ввоз которых в Россию напрямую запрещён из-за санкций стран Евросоюза и США. Об этом журналистам в кулуарах конференции по техническому обслуживанию самолётов сообщил заместитель начальника управления по лётной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов.

В первую очередь речь, скорее всего, идёт о деталях самолётов Boeing и Airbus, ведь именно они сейчас составляют основу парка большинства российских авиакомпаний. Доля отечественных самолётов в парке авиакомпаний составляет порядка 10%. Валерий Кудинов сообщил, что Россия намерена искать возможности поставок запчастей из других стран, в том числе Турции и Индии.

Отвечая на вопрос журналистов, представитель Росавиации подтвердил также, что Россия всё же вернёт часть самолётов лизингодателям.

Речь идёт о том, что из примерно тысячи самолётов, которыми сегодня пользуются авиакомпании нашей страны, около 770 находятся в лизинге. То есть даже старые самолёты, отлетавшие 10 — 15 лет за рубежом, наши компании покупали в рассрочку. У иностранных собственников перевозчики, по данным СМИ, таким образом купили 515 самолётов. Соответственно, пока не истёк срок рассрочки, собственники имеют право разорвать договор и отозвать самолёты. Этим правом они и воспользовались в ответ на начало военной операции России на Украине.

На минувшей неделе Минтранс рассматривал возможность национализировать и не возвращать находящиеся в лизинге самолёты. Сейчас речь о национализации не идёт. Но теперь зарубежным лизингодателям предлагают платить за самолёты не в долларах и евро, а в рублях. Российский нормативный акт, который это разрешает, возможно, будет принят уже на днях.

Если говорить про отечественную авиационную промышленность, то на сегодня единственный массовый российский самолёт Sukhoi Superjet 100 оснащён двигателем, который производит российско-французская компания. Собственный двигатель ПД-8 производители теперь рассчитывают сертифицировать через 12 — 14 месяцев.

РИА «Новости» распространило заявление Росавиации, в котором говорится, что заявления Кудинова, «касающиеся взаимоотношений хозяйствующих субъектов – авиакомпаний РФ и лизингодателей самолётов», не соответствуют действительности. То есть российские авиакомпании, вероятно, не будут возвращать самолёты лизингодателям. 

24 февраля Владимир Путин объявил о начале военной операции на Украине. «МОЁ! Online» ведёт трансляцию 15-го дня событий в телеграм-канале.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.