Воронежский стилист: «В уходе западных брендов есть свои плюсы»
Татьяна Подъяблонская рассказала «МОЁ! Online», как можно обойтись без обилия одежды в масс-маркете
Как известно, в начале марта о своём уходе из России объявили многие западные бренды одежды: испанская корпорация Inditex (Oysho, Pull & Bear, Zara, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti), шведский H&M (а они только собрались открыть большой магазин в «Центре Галереи Чижова»), а также Mango, Levis, Pull&Bear, спортивные бренды Adidas, Puma и многие другие.
Воронежский стилист Татьяна Подъяблонская уверена: в этой ситуации есть и свои плюсы. Первый — концепция осознанного потребления, о которой так много пишут, наконец-то начнёт воплощаться в жизнь не только на бумаге. Если говорить проще, мы перестанем скупать горы вещей, которые будут годами висеть в шкафах.
— При разборах гардероба я вижу переполненные шкафы, переизбыток вещей, причём одинаковых, многие с ценниками! — говорит Татьяна. — В нынешней ситуации многие воронежцы освоят очень ценные навыки: научатся не хватать всё подряд, а выбирать базовые вещи, исходя из потребностей, особенностей внешности. А ещё — использовать их по максимуму, то есть в разных комбинациях, составлять так называемые капсульные гардеробы. Что я имею в виду. Сейчас наступила весна. Достаньте из шкафа вещи по сезону. Посмотрите, что с чем сочетается, а чего не хватает. Напишите список. И с этим списком и холодной головой идите в магазины одежды. Ещё я бы посоветовала модницам больше общаться между собой — обмениваться вещами, делиться промокодами и скидками.
Второй плюс, связанный с уходом западных брендов, по мнению нашей собеседницы, — это шанс для российских магазинов и дизайнеров.
— В нашей стране огромное количество хороших дизайнеров, причём разного масштаба — от крупных до мелких (в Воронеже тоже есть и местная одежда, и аксессуары), — говорит Татьяна. — Много талантливых дизайнеров и одежды, и обуви, и аксессуаров: сумок, украшений, шляп. Я знаю это не понаслышке — постоянно сотрудничаю с нашими марками по всей стране. Все они разные, и возросший интерес к отечественным брендам позволит российским модницам найти свой стиль, индивидуальность, на улицах станет меньше одинаково одетых людей.
Но есть и слабая сторона — импортные материалы и оборудование. Стране срочно нужно восстанавливать производство тканей, фурнитуры, кожи. Какое-то время продержатся на старых запасах, потом выручат Китай и Турция (даже западные люксовые марки покупают ткани в Китае), но цена на материалы будет расти из-за колебаний курса валют. А значит, и на изделия. Но в любом случае, я думаю, если западные бренды всё же вернутся на российский рынок, их цены в среднем будут выше, чем у отечественных дизайнеров. Например, в последние дни перед закрытием магазинов Mango увеличила стоимость товаров на 30%!
На сколько выросли сейчас цены на одежду в торговых центрах и как это объясняют производители — читайте в «МОЁ! Плюс».
Читать все комментарии