«Просим убрать с передовой наших мужей и сыновей!»
Жёны и матери мобилизованных воронежцев пожаловались губернатору и военным прокурорам на то, что их родных якобы отправили в бой без должной подготовки и экипировки
На минувших выходных и в понедельник несколько десятков близких наших бойцов обратились в военную прокуратуру Воронежского гарнизона и в областное правительство — к главе региона Александру Гусеву. К губернатору записали и видеообращение, которое разошлось по соцсетям.
Женщины из разных районов — Эртиль, Борисоглебск, Новая Усмань, сам Воронеж. У каждой своя история, но боль и просьбы общие. Рассказывают, их мобилизованных мужей и сыновей из воронежских воинских частей якобы перебросили сначала на Белгородчину, а оттуда — на линию огня. Жёны и матери бойцов беспокоятся, что толком их мужчин не успели подготовить.
— Боевого опыта у многих нет. Кто-то служил в Чечне, но в основном дома перед телевизором лежали, какие из них вояки. А там — жестокие бои, обстрелы. Мы потратили уйму денег, чтобы их собрать — вплоть до бронежилетов, которые по 80 тысяч стоят. Даже носки и бинты покупали и передавали в часть, в долги влезли. Но, по нашим данным, не всем удалось взять с собой всю экипировку при отправке, кто-то остался голодный и холодный...
По словам женщин, связи с родными практически нет. А если боец всё же дозвонится домой, поговорить удаётся пару минут. А в связи с распространяемыми в интернете фейками о массовой гибели мобилизованных из Воронежской области, женщины хотят удостовериться, что с их близкими всё в порядке.
— Мы всё понимаем: они герои. Но им не место на передовой — у них элементарно нет необходимых навыков. Им поначалу говорили, будто отправят на освобождённые территории в тероборону — зачищать местность от диверсантов. Но не под пули же!
Первая инициативная группа пришла в военную прокуратуру на улице Космонавтов в субботу, 5 ноября. Оставили коллективные петиции и личные жалобы. На следующий день с женщинами встретился губернатор. По итогам встречи Александр Гусев написал в своём телеграм-канале: «Обсудили формат взаимодействия. Диалог продолжится, вопрос держу на личном контроле».
7 ноября утром в прокуратуру и в правительство снова пришли десятки женщин — уже другие, но с такими же просьбами: убрать их мужей и сыновей с линии фронта и снабдить всем необходимым. Обращения — и общую петицию, и персональные жалобы — приняли у всех.
Автор:
Комментарии (116)