Итоги 2022 года по версии «МОЁ!». Часть 1
Рассказываем о самых важных событиях минувшего 2022 года
Минувший год получился непростым для всех. 24 февраля 2022-го разделило нашу жизнь на до и после. Без преувеличения, за этот год мир изменился до неузнаваемости. Бесспорно, специальная военная операция стала главным событием 2022-го. Но об этом лучше нас расскажут политологи и военные эксперты. Мы же сегодня поговорим о том, чем ещё кроме СВО и частичной мобилизации запомнится воронежцам прошедший год.
Ажиотаж вокруг «Факела»
Бесспорно, одним из немногих светлых пятен минувшего года для воронежцев можно назвать взлёт «Факела». Команда из столицы Черноземья спустя 21 год вернулась в элиту российского футбола. Весь июнь болельщики с замиранием сердца наблюдали за новостями о ремонте воронежского стадиона: успеют или нет перед стартом сезона привести арену в соответствие с требованиями Российской премьер-лиги? Успели.
Дебют «Факела» в РПЛ получился ярким. За смелую, атакующую игру команда получила прозвище «Наглецы из Воронежа». А воронежские болельщики влюбили в себя всю футбольную Россию. Атмосфера на домашних играх «Факела» была невероятной. Заполненные трибуны на каждой игре, песни «Сектора Газа» и волна по стадиону — всё это стало фирменным брендом нашего города. Неслучайно Воронеж по итогам 2022 года был признан самым футбольным городом России (по коэффициенту посещаемости матчей в зависимости от численности населения).

Хотелось бы, чтобы этот праздник не закончился в 2023-м. Для этого «Факелу» весной кровь из носу нужно остаться в премьер-лиге. Пока команда идёт на 13-м месте из 16. Напрямую из РПЛ вылетают два последних клуба.
Отступление ковида
На фоне всех потрясений 2022 года практически незаметно произошло отступление коронавируса. Из грозного недуга, который ещё совсем недавно вызывал у многих священный ужас, ковид фактически превратился в обычное сезонное заболевание. Сводки заболеваемости COVID-19 давно перестали вызывать интерес у аудитории. Мы постепенно стали отвыкать от ношения масок в общественных местах.

Однако к концу года появилась новая напасть. На смену коронавирусу пришёл грипп. Причём, как говорят вирусологи, крайне опасный и агрессивный. Впрочем, после всего того, что мы пережили во время пандемии коронавируса, нас уже сложно чем-то напугать.
Стройка века на Остужева
2022 год запомнится воронежцам открытием первого объекта в ходе масштабной реконструкции Остужевской развязки. Первый этап стройки века, напомним, стартовал летом 2021-го — с возведения путепровода по ул. Остужева через железнодорожные пути параллельно существующему виадуку. Движение по мосту открыли 19 сентября. После этого демонтировали старый путепровод, а на его месте уже начали возводить новый виадук.

В результате должны появиться два одинаковых путепровода, идущие параллельно друг другу. Этот этап строительства должен завершиться в сентябре 2023 года. К тому времени должны построить и клеверную развязку на пересечении Остужева и Минской. А вот когда начнётся финальная стадия реконструкции — пока неизвестно. На завершающем этапе рабочие займутся участком от новых путепроводов до Северного моста. На всём протяжении этого отрезка сделают шесть полос для движения (по три в каждом направлении) с разделением встречных потоков. А улицу Остужева пустят над Ленинским проспектом по эстакаде.
Выделенки поехали
С 8 апреля 2022 года в Воронеже заработали камеры на выделенных полосах. Только за первые четыре месяца устройства зафиксировали более 50 тысяч нарушений. С началом рассылки «писем счастья» повысилась и дисциплина водителей. Теперь на выделенку в большинстве случаев автомобилисты стараются не совать нос — перспектива схлопотать штраф в 1,5 тысячи рублей мало кого прельщает (хотя, конечно, не обходится без злостных нарушителей).

Зато с освобождением выделенных полос воронежцы по-новому взглянули на общественный транспорт. Если раньше маршрутки и автомобили стояли в пробках бок о бок, то теперь в час пик проехать на автобусе, например, по Плехановской или по мостам через водохранилище можно в разы быстрее, чем за рулём. Однако автомобилисты по-прежнему не спешат пересаживаться на общественный транспорт. Ведь основные его проблемы пока остаются неизменными. Это давка в автобусах в часы пик, несоблюдение графиков, хамство некоторых водителей, невозможность уехать в некоторые районы после 10 часов вечера.
Автомобиль снова роскошь
В 2022 году автомобильный рынок в России изменился до неузнаваемости. Цены на машины и запчасти взлетели до небес, продажи рухнули, а ряд иномарок попросту исчез из продажи. Автовладельцы стали бережнее относиться к своим машинам, поскольку автомобиль снова стал роскошью.
Запчасти с начала года подорожали в среднем на 30 — 60%. Беспрецедентным оказался и рост цен на машины. Если в начале января, по данным Воронежстата, средняя стоимость новой иномарки в Воронежской области была 1 млн 374 тысячи, то к концу года она перевалила за два миллиона. Шесть из десяти самых продаваемых на сегодняшний день моделей — китайские иномарки, остальные — отечественные «Лады».
Продолжение итогов года читайте в ближайшие дни на портале «МОЁ! Online».
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-