Дегустация «МОЁ!»: какой российский аналог может заменить оригинальную Coca-Cola

Мы провели слепую дегустацию колы и выяснили, что новые российские бренды, копирующие популярный напиток, оказались ничем не хуже оригинальной «Кока-Колы»

04.02.2023 15:01
МОЁ! Online
47

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Могут ли российские аналоги заменить оригинальную Coca-Cola

На слепых дегустациях «МОЁ!» мы много раз убеждались, что разрекламированный товар совсем не значит качественный. Очень часто выходило, что в обезличенном виде такие продукты в сравнении со своими менее известными собратьями оказывались вполне себе обыкновенными.

Сейчас, когда производители официально убрали с российского рынка бренды «Кока-Кола» и «Пепси», мы просто не могли не оценить колу. Ведь буквально за несколько месяцев на прилавках появилось множество копий этого напитка от российских производителей, которые раньше не решались тягаться в этой нише с крупными транснациональными корпорациями.

Фото: Игорь Филонов 

«Пепси» в продаже мы найти не смогли. А вот «Кока-Колу»… Американская компания вроде как прекратила выпуск этого напитка в России, но тут же выпустила в продажу напиток «Добрый», по вкусовым качествам абсолютно похожий на классическую «Кока-Колу». К слову, в СМИ и социальных сетях довольно грамотно было подмечено, что эта же компания выпускает сок «Добрый». И теперь под торговой маркой сока выпускается кола, а также апельсиновый и лимонный напитки. А ещё «Кока-Колу» сразу же начали поставлять в Россию из Беларуси и Казахстана. Так что дефицита колы не возникло.

Мы обязательно расскажем вам о том, что входит в состав напитка. Но для начала предлагаем отзывы дегустаторов. На сей раз ими стали главный редактор «МОЁ!» Ирина БУЛГАКОВА, журналист Евгения ГВОЗДЕНКО и старший веб-редактор портала «МОЁ! Online» Алина МОРОЗОВА.

ОТЗЫВЫ ДЕГУСТАТОРОВ

«Доместосом» припахивает»

Фото: Игорь Филонов 

1. Coca-Cola classic. ТОО СП «Кока Кола Алматы Ботлерс»

Цена за литр — 89 рублей.

Фото: Игорь Филонов

Евгения: «Пахнет колой. Но по вкусу это не та кола, которую я помню».

Алина: «Запах да, соответствующий. А вот вкус неяркий. Она скучная какая-то».

Ирина: «Я любитель колы и могу сказать, что вкус здесь довольно банальный, на «Кока-Колу» и «Пепси» похож отдалённо. Кстати, обратите внимание: напиток очень слабогазированный».

2. Cola Action. ООО «Дикомп — Классик», Саратов

Цена за литр — 49 рублей.

Фото: Игорь Филонов

Евгения: «Эта послаще, и у неё больше вкуса. Но как-то больше не хочется…»

Алина: «Да, эту колу допить хочется больше, чем предыдущую. У неё больше пузырьков, от этого она становится интереснее. Такой я бы утолила жажду после тренировки. Ну вообще да, вы правы (после удивлённых взглядов других участников дегустации. — Авт.), скорее не жажду бы утолила, а настроение подняла».

Ирина: «Здесь присутствует и кислинка. Но она же несвойственна коле. Газ даёт ещё остринку, всё во рту играет. Так что это не кола, а скорее коричневая газировка».

3. Кола «Черноголовка». ООО «ПК «Аквалайф», Московская область

Цена за литр — 110 рублей.

Фото: Игорь Филонов

Евгения: «Послаще, поярче. Тут даже цвет немного отличается. А вот запаха нет. Дело в том, что моё знакомство с колой началось в девяностые именно с потрясающего праздничного запаха, который появился, как только мы открыли бутылку. Теперь ищу его, но не могу найти…»

Алина: «У меня совершенно противоположное ощущение. По-моему, это худшее из того, что мы пока попробовали. Она поначалу показалась мне горькой. Потом горечь ушла, а осталось… ничего. Не чувствую ни запаха, ни вкуса».

Ирина: «Мне кажется, это похоже на первый образец, только ванильная нотка сильнее. А в целом запах колы еле уловимый, вкус никакой, газация недостаточная».

4. Cool Cola. АО МПБК «Очаково», Москва

Цена за литр — 100 рублей.

Фото: Игорь Филонов

Евгения: «Здесь ощущаются какие-то лекарственные травы. В целом это неплохо, но эта кола вяжет во рту. Не нравится мне это ощущение».

Алина: «Ой, это «Черноголовка». Это же очевидно — у них все вкусы травяные. Ставлю 8» (а вот и ошиблась Алина. — Авт.).

Ирина: «Здесь есть и нотки колы, и нотки «Байкала». Хорошо, что газация посильнее, чем в предыдущих образцах. Мне вообще не хватает газа в современных прохладительных напитках. Всегда сравниваю с лимонадом из детства, в котором пузырьки были маленькими-маленькими и поднимались со дна, казалось, бесконечно».

5. «Бела-кола». ЗАО «МЗБН», Минск

Цена за литр — 60 рублей.

Фото: Игорь Филонов

Евгения: «Запах очень слабый. А вот по вкусу это кола».

Ирина: «Эмм… «Доместосом» припахивает. Странный запах для пищевого продукта. Во вкусе какие-то следовые остатки аромата колы. Не понимаю, на что рассчитывал производитель, когда выпускал такой «пустой» напиток».

Алина: «Соглашусь с Ириной. Запах отвратительный. Покупать бы точно не стала. На мой взгляд, этот напиток не должен существовать».

6. Кола «Добрый». ООО «Мултон партнерс» (бывшее ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»), Москва

Цена за литр — 110 рублей.

Фото: Игорь Филонов

Евгения: «Запах интенсивнее и приятнее, чем у предыдущего образца. Начало немного горькое, но в целом да, это кола».

Алина: «Ни туда ни сюда. В принципе похоже на колу. Если бы купила этот напиток, то не расстроилась бы».

Ирина: «Запах также немного странный. А вот вкус, мне кажется, насыщенный. И ещё появилось ощущение налёта на зубах — такое было от оригинальной «Кока-Колы».

7. Coca-Cola classic. Унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»

Цена за литр — 95 рублей.

Фото: Игорь Филонов

Евгения: «Оценю коротко — производители не постарались».

Алина: «Слегка обидный напиток. Я ожидала, что уж седьмой-то образец будет той самой колой. А он никакой».

Ирина: «Ощущение, что это сильно-сильно разведённая кола, которая в итоге превратилась в сладкую коричневую воду».

Об истории создания знаменитого напитка и его составе, а также о том, почему Санта-Клаус появился только благодаря «Кока-Коле», читайте в «МОЁ! Плюс».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.