Воронежский тату-мастер рассказала, как начать работать на себя
Одна из её клиенток пришла делать тату в 62 года
— Я с детства люблю рисовать. Видимо, это увлечение передалось по наследству — брат моей бабушки был художником. Наверное, я в него, — рассказывает тату-мастер Валери (девушка просит, чтобы её называли именно так). — Рисовала карандашом, красками, пальцами — всем, чем угодно. Сейчас мне 28, и я продолжаю рисовать, но теперь уже не только на бумаге. Я художник-татуировщик.
В небольшой студии Валери по стенам развешаны портреты. При виде их у корреспондентов «МОЁ!» невольно вырвалось: «Ого! Это ваши работы?!»
В центре стены — портрет Джокера из фильма «Отряд самоубийц», внушительных размеров и очень яркий. Рядом персонажи из «Игры престолов», актёр Энтони Хопкинс. Казалось, что это чёрно-белая фотография, но нет, на самом деле — рисунок карандашом. Вот рок-музыкант Мэрилин Мэнсон — сходство с живым фантастическое. Все эти рисунки по желанию клиента могут стать татуировкой, которую набьёт Валери. В этой индустрии девушка уже 7 лет, и все эти годы работа ей приносит не только удовольствие, но и неплохой доход.

«Тонула в рисунках»
Валери родом из Нововоронежа, там окончила школу, в том числе и художественную, куда записали родители, чтобы развить у дочери талант в рисовании.
— Но когда дело дошло до выбора профессии, папа мне сказал: «Дочь, творчество — это прекрасно, но для жизни надо получить нормальное образование», — улыбаясь, рассказывает Валери. — В итоге я поступила в ВГТУ. Мне бы усердно учиться, а я по-прежнему продолжала тонуть в рисунках — писала портреты на заказ.
Когда девушка училась на последнем курсе, друг семьи как-то спросил: «Почему ты ещё не рисуешь татуировки?»
— Этот вопрос заставил меня задуматься. С тех пор и началась моя история в сфере тату. У меня даже к тому времени уже была одна татуировка. В 16 лет я набила в салоне крохотную птичку. Сзади на шее, подальше от родительских глаз, — смеётся Валери. — Позже, конечно, родители увидели её, но смирились и не ругали. Учась на последнем курсе, я нашла студию, где меня взяли в ученики. Окончила вуз, получила специальность инженера композиционных материалов. Но по профессии не работала ни дня.
Сложности профессии
Студия, в которой Валери прошла обучение, довольно известна в Воронеже. Её руководитель и стал учителем для девушки. Он показывал, как делать эскизы, как правильно держать машинку. Всю технику ученица освоила примерно за пару недель.
— Первым клиентом стал тот самый друг, который интересовался, почему я не рисую татуировки, — вспоминает Валери. — Вот ему я и набила тату. На икре. Конечно, я волновалась, что могу накосячить. Но когда закончила, и я, и друг, и мой учитель остались довольны. Настолько, что мне сразу предложили работать в этой студии. Конечно, я согласилась.
Работа в студии девушке очень нравилась, там уже была база клиентов плюс постоянный поток новых, то есть сложностей в поиске клиентов не было.
— В начале пути сложности были в другом — привыкнуть к боли, — рассказывает наша собеседница. — У меня очень болели руки. Раньше были индукционные машинки на стальной тяжёлой раме, а она увесистая, это не карандаш. И вот в одной руке машинка, а вторая рука тоже в напряжении, потому что в процессе нужно натягивать кожу, чтобы рисунок ложился как надо. И во время продолжительных сеансов очень остро ощущалась усталость в кистях. Иногда даже терпения не хватало. Сейчас с этим попроще, спасают спортзал, массаж.


Работа на себя
Первые три года Валери трудилась в студии, но потом решила работать на себя. Девушка вернулась в Нововоронеж и открыла тату-салон у себя дома, переоборудовав одну из комнат. Начинать с нуля было не страшно, база клиентов имелась, арендовать помещение не нужно. Потратилась только на оборудование и материалы — 40 тысяч рублей.
— Работа в студии стала для меня огромным опытом, мы учились друг у друга разным фишкам и приёмам, — рассказывает Валери. — Поначалу мой заработок на дому был не очень высоким, но со временем клиентов становилось больше, и я могла хорошо зарабатывать. Минимальная цена за татуировку была 3 500 рублей. А в день могло быть несколько клиентов. В среднем в месяц я зарабатываю чуть больше 200 тысяч рублей. Вернулась в Воронеж, люблю его, ну и тут больше развития, всё-таки город больше.
Клиенты — от 12 до 60 лет
Любителей нательной живописи в Воронеже меньше не становится.
— Основная часть клиентов — люди от 18 до 40 лет, — говорит девушка. — Хотя у меня была клиентка, которая первое тату пришла делать в 62 года. Много подростков, но им я всегда ставлю условие: хочешь татуировку — приходи с мамой или папой. Самой юной клиенткой была девочка 12 лет, она пришла с мамой. Очень хотела себе татуировку в виде короны. Татуировку мы сделали крохотную, но вы бы видели, сколько радости было у ребёнка.
— И что, девочка даже не заплакала — это ведь больно?
— То, что это очень болезненный процесс, — стереотип. Татуировка — это не больно, сейчас оборудование другое, иглы тоньше, даже дети выдерживают сеанс. Да и мастеру работать проще с современным оборудованием. А вот сведение татуировки — очень дорого, больно и долго. Я этим не занимаюсь, да и свести тату часто не представляется возможным. Можно сделать ещё хуже, иногда человек может получить ужаснейшие ожоги. Обычно в таких ситуациях предлагается перекрыть старую татуировку новой.
— Некоторые люди хотели бы сделать тату, но боятся инфицирования. Как с этим обстоят дела?
— Сейчас таких вопросов даже не возникает, потому что все расходники одноразовые, то есть для каждого клиента всё индивидуально. Не нужно инструменты обрабатывать, как это было раньше. Да и мастера работают в перчатках, масках, фартуках.
Что в моде?
Наша героиня рассказывает, что сейчас в тренде разные стили, один из самых популярных — это old school: черепа, сердца, ангелы, кресты, огонь, цветы, якоря.
— Часто спрашивают меня про смысл татуировок, но скажу так: сейчас художественные татуировки не несут особого посыла или знака. Каждый человек выбирает сам, какой смысл вложить в татуировку, — говорит Валери. — Для меня татуировка — это искусство, как и картины. А из стилей очень нравится цветной реализм, хотела бы в нём развиваться. Вообще тату — это самовыражение, и я очень рада, что могу помочь в этом людям. Мне очень нравится, когда люди уходят от меня счастливыми. Только за это можно любить свою профессию.
СОВЕТЫ МАСТЕРА
Кому противопоказаны татуировки?
По словам тату-мастера Валери, существуют противопоказания постоянные и временные. К постоянным относятся, например, плохая свёртываемость крови; гепатит, ВИЧ, СПИД; онкологические и острые воспалительные заболевания; психические расстройства и эпилепсия; сахарный диабет I типа или тяжёлое течение диабета II типа; заболевания, связанные со значительным снижением иммунитета.
Временные — это, в частности, склонность к гипертонии; воспалительные и аллергические заболевания кожи; простудные заболевания и повышенная температура; алкогольное и наркотическое опьянение; для женщин — период беременности, кормления грудью.
Даже временные противопоказания, по словам мастера, важно учитывать перед тем, как посетить тату-салон. Любое обострение хронического заболевания или даже простуда могут привести как минимум к тому, что ваша татуировка будет плохо заживать.