«Попросил поликлинику удалить приписки, а на мою карту поставили метку «жалобщик с «Госуслуг»
Житель Воронежа обнаружил в своих медицинских документах странную пометку после того, как возмутился фиктивной диспансеризацией, за которую медучреждение ещё и деньги получило
Мой материал о приписках нашёл пламенный отклик в сердцах читателей по всей стране. Оказалось, у многих в медкартах такие сюжеты, что впору покупать белые тапочки, а они-то и без понятия — жизни радуются и к врачам годами не ходят. Но история воронежца Сергея (имя изменено) тянет на отдельную премию:
«Здравствуйте, уважаемая редакция. В продолжение цикла статей о приписках в медорганизациях Воронежа. В конце июля мне пришло уведомление о типа как прохождении диспансеризации в БУЗ ВО «ВГКП №4» (городская поликлиника № 4. — Авт) , а также о ряде сданных анализов в их лаборатории, которые я не проходил. Через обратную связь портала госуслуг я попросил медорганизацию удалить эту информацию, спустя месяц ответа нет. Однако я сам работаю в сфере медицины и имею доступ к служебной системе медучреждений. Там в своей медкарте после своего обращения я обнаружил пометку «Жалобщик с «Госуслуг». Ну крайне обидно звучит!»
Живописный скриншот из медкарты — прилагается:
Судя по записям в карточке, «диспансеризацию» Сергею в четвёртой поликлинике 20 июля провёл врач общей практики. В рамках глобального «обследования» у него и «взяли кровь» — глюкозку проверить и холестерин.
— Результаты «анализов» оказались в норме, — Сергей смеётся. — Зато мне приписали вес в 70 кило при росте 166 сантиметров, хотя я вешу 90 и рост под 1 метр 75 сантиметров. А ещё написали, якобы веду малоподвижный образ жизни. Во дела… Я 20 тысяч шагов каждый день прохожу запросто!
За труды по охране здоровья «ленивого толстяка-пациента» четвертая поликлиника получила от территориального ФОМС 1 тысячу 641 рубль — это Сергей тоже узнал в личном кабинете на Госуслугах. Возмутился. И через портал послал в областной депздрав горячий привет: «Прошу прекратить заниматься подлогом моей медицинской информации, аннулировать результаты анализов и диспансеризации, а также счёт на оплату услуг по ОМС». Оттуда доложили, что его обращение переслали в поликлинику и аж в правительство региона. Из поликлиники отписались — извините, мол, за неудобства, информация передана завотделением Валерии Машковой, вам позвонят…
— Мне и правда позвонили — практически сразу. Но на звонок я не успел ответить, сам звонить не стал. Я вполне ясно изложил свои требования. Однако фиктивные записи из медкарты не убрали, — говорит Сергей. — Я опять написал жалобу через «Госуслуги». И 17 августа получил последний ответ из поликлиники: «Администрация произведёт разбор ситуации». С тех пор — тишина.
О почётном звании «жалобщика с «Госуслуг» Сергей узнал случайно. В конце августа, когда уже вскрылась афера с «диспансеризацией», он заболел и пришёл в родную поликлинику. Напрягся, когда врач, открыв на компьютере его документы, странно хмыкнула. Решил сам посмотреть, что ж там такого весёлого написано, — и шутку не оценил.
Что важно: обидное прозвище Сергей обнаружил не в тех электронных медицинских документах, которые доступны пациенту на «Госуслугах», а именно в служебной информационной системе медицинских учреждений — у многих воронежских больниц и поликлиник она общая, называется «Квазар». На «Госуслуги» же отправляются данные, заверенные электронной подписью лечащего врача и главного врача — и там никаких вольностей.
…Департаменту здравоохранения Воронежской области через редакционный запрос я задала серьёзнейшие вопросы: что значит статус «жалобщик с «Госуслуг» в медицинских документах, в каком нормативном документе закреплено его использование, какие последствия для пациента он может иметь, используется ли в других регионах и т. д.
Чего смеётесь? Проблема приписок — общегосударственная головная боль, между прочим. Вот интересно — в Минздраве в курсе воронежского творчества?
Запрос я направила 6 сентября. На следующий день у меня начали настоятельно выпытывать, как зовут «жалобщика», чтобы «тщательнее разобраться». Героя я, конечно, не сдала. Ответ на запрос жду до сих пор, но.
В пятницу, 8-го числа, в медицинских документах Сергея почётное звание исчезает... И появляется — жирная красная точка:
Похоже, стоп-сигнал для врачей: пациент, мол, с характером.
***
— Может, конечно, теперь подумают, прежде чем ту же приписку делать, — Сергей усмехается. — Но мне обидно! И это законно вообще— обзывать людей? Тем более тех, которые пришли к тебе — к врачу — за спасением? А моральный вред?
Проблема в том, что моральный вред в суде надо сначала доказать: например, что при виде украшения «жалобщик с «Госуслуг» вас такая печаль разбила, что вы месяц не спали и ползарплаты потратили на психолога. Однако жаловаться нужно! И уже не через «Госуслуги».
— Можно обратиться в прокуратуру с просьбой наказать врача за нарушение законодательства в сфере обработки персональных данных, — объясняет адвокат Евгений Ермилов. — И дополнительно — направить обращение Минздрав, приложив скриншоты с нехорошим прозвищем и перепиской с местными чиновниками и поликлиникой.
Читать все комментарии