Воронежцам рассказали, как выгодно перейти на зимнюю резину

Что лучше выбрать: шипы или липучку

12.10.2023 19:31
8363
14

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
С воронежцами поделились советами, как выгодно перейти на зимнюю резину

На минувшей неделе в Воронеж пришли холода. И хотя сугробов и снежных заносов на улицах пока не наблюдается, столбики термометров и робкие снежинки, то и дело порхающие в воздухе, напоминают о том, что зима близко. 

Работники шиномонтажей тоже советуют воронежцам переобуваться, не дожидаясь снега и устойчивых морозов. Когда среднесуточная температура падает ниже +5 градусов, специалисты рекомендуют переходить на зимнюю резину даже при сухой погоде. Причина в том, что состав резиновой смеси для изготовления летних и зимних шин отличается. Зимняя резина более мягкая. При температуре ниже +5 летние шины начинают дубеть, то есть теряют свою эластичность. Как результат — снижается сцепление колёс с дорогой, а также увеличивается износ покрышек.

Между тем цены на шины нынче кусаются. Можно ли сэкономить на шиномонтаже и как продлить жизнь покрышкам — поговорим в сегодняшнем материале.

Фото: Александр Зинченко 

Что лучше: шипы или липучка?

У каждого вида зимней резины есть свои преимущества и недостатки. Плюсы шипованных шин в том, что они делают автомобиль более управляемым на обледенелой дороге и повышают проходимость по глубокому снегу. Преимущества колёс на липучке в том, что они издают меньше шума, обеспечивают хорошее сцепление на мокром асфальте и уменьшают расход топлива. Но главный плюс липучки — морозостойкость. Специальный состав резины позволяет ей не дубеть при низких температурах.

Универсальный совет, который дают автомобилистам почти все специалисты: выбирать тип резины в зависимости от того, где большую часть зимы вам придётся ездить. Если вы собираетесь передвигаться исключительно по городу, то лучшим вариантом зимних шин будут липучки. Если вы хотя бы раз в неделю планируете выбираться за город, где придётся перемещаться в условиях бездорожья, стоит выбрать шипы.

Фото: Александр Зинченко

Как понять, что пора покупать новые шины?

В первые два года эксплуатации новая зимняя шина теряет в среднем по 5% шипов за сезон. После третьей зимы в покрышке не хватает уже примерно 20% зубьев, а после четвёртой — 30 — 40%. Четвёртый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов теряет эластичность, и шипы выпадают наиболее интенсивно.

Однако главный показатель износа резины — это не количество оставшихся шипов, а остаточная глубина протектора. Для зимней шины этот показатель должен составлять минимум 4 миллиметра. Износ резины зависит от частоты езды, манеры вождения, качества дорожного покрытия, но в среднем зимнее колесо полностью вырабатывает свой ресурс за семь сезонов. К тому времени протектор истирается до минимально допустимого значения, а на шине остаётся 30% шипов.

Как сэкономить на шиномонтаже?

Бытует мнение, что сэкономить на шиномонтаже можно, если приобрести всесезонные шины. Однако специалисты не рекомендуют этого делать. В условиях российского климата данный тип резины работает плохо. Ведь сами производители рекомендуют всесезонку для температуры от — 5 до +20 градусов. У нас же, как известно, зимой холоднее, а летом жарче. Поэтому летом эти шины из-за большей мягкости будут быстро изнашиваться, а зимой, наоборот, дубеть.

Второй способ экономии — приобрести зимнюю резину на дисках. Комплект штампованных стальных дисков (R15) обойдётся в 8 — 10 тыс. рублей. Одна сезонная смена шин (перекидка) стоит в среднем 1 500 — 1 700 рублей. Поскольку переобуваемся мы весной и осенью, в год получается 3 000 — 3 400. Выходит, что стальные диски окупятся уже через три года.

Фото: Александр Зинченко

Как продлить жизнь зимней резине?

Продлить жизнь зимним шинам можно, если прибегнуть к услуге ремонтной дошиповки. Вставка одного шипа на шиномонтажах Воронежа обойдётся в среднем в 20 — 25 рублей. Однако эта процедура не даёт стопроцентной гарантии, что покрышка после дошиповки будет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Многое зависит от состояния самой резины, и в первую очередь — от истирания протектора. Для того чтобы ваши колёса прожили дольше, нужно бережнее их эксплуатировать: отказаться от агрессивной манеры вождения, а самое главное — правильно хранить резину.

Фото: Александр Зинченко

Шины боятся трёх вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и повышенной влажности. Поэтому, для того чтобы не пришлось выбрасывать ещё вполне приличные по состоянию протектора покрышки, хранить их нужно в тёмном сухом помещении, температура воздуха в котором не поднимается выше 20 — 25 градусов. Лучше всего шины себя чувствуют в сухом подвале, кирпичном гараже, кладовке. Категорически не рекомендуется хранить резину на открытом воздухе, даже под навесом!

Колёса с дисками лучше всего подвешивать или хранить лёжа (можно друг на друге, но в этом случае необходимо раз в месяц менять их местами). А вот резину без дисков, наоборот, категорически нельзя подвешивать и класть друг на друга горизонтально. Такие шины нужно хранить вертикально, лучше на стеллаже, и при этом ежемесячно переворачивать.

Грязь и реагенты, оставшиеся на колёсах, значительно ускоряют старение резины. Поэтому, перед тем как поместить зимние шины на хранение, специалисты рекомендуют их вымыть и высушить. Если вам лень это делать самостоятельно или у вас нет подходящего места для хранения покрышек, вы можете воспользоваться сезонным хранением колёс в шиномонтажах и шинных центрах. В Воронеже такая услуга стоит в среднем 1 200 — 2 400 рублей за комплект резины (в зависимости от радиуса).

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».

Комментарии (14)

12.10.2023 18:03

… После третьей зимы в покрышке не хватает уже примерно 20% зубьев, а после четвёртой — 30 — 40%….

это же какая дрянная резина должна быть, чтобы на 4й год потерять 40% шипов…

Знакомый катается зимой на гиславете NF2 2001 года выпуска…

Шипов там есть и не меньше 60ти процентов…

Сейчас, как и 7-10 лет назад гиславнт уже не тот стал, но тем не менее, считаю, что это самая эластична зимняя резина. Конечно и у не есть слабое место - боковины (не для российских дорог с открытыми люками и выбоинами)…

12.10.2023 18:09

У дураков не то что шины стираются…. Люди гибнут-рождаются!…

Я третий год езжу на Кордиант енержи и 70% шипов на месте (зимний пробег 10000)

13.10.2023 08:56

(в зависимости от радиуса).

«В зависимости от диаметра» - всё же правильней было бы написать. Размер у автомобильных колёс принято по диаметру определять. В радиусе получатся какие-то половинные, не понятные, непривычные (и нетипичные) большинству значения в дюймах, т.е. не 13, а 6.5 и так далее.

13.10.2023 10:06

Товарищ походу ни разу не то что авто, но даже резину в руках не держал/не покупал…

Для проверки достаточно спросить у любого автоводителя про диаметр колес его авто - даже сообразительным придется призадуматься на мгновение…

;)

Например:

155(миллиметров ширина шины)/ 70( в процентах) / R13 - именно радиус, именно в дюймах - международный стандарт типоразмеров шин для большинства авто…

13.10.2023 10:08

для колёсных дисков аналогично радиус - R…

13.10.2023 10:12

R - всего лишь обозначает, что тип корда радиальный, но от современных водителей это всё очень далеко, в большинстве своём они наездники, в матчасти зачастую полные профаны. Впрочем, это вполне нормально для современного мира.

13.10.2023 12:03

да, согласен

но за буковкой R следует именно РАДИУС и именно в дюймах

13.10.2023 12:48

Да, в дюймах, но не радиус. Возьмите калькулятор и проверьте, получатся колёса от кареты.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

14.10.2023 12:33

всё!

Я совершенно не прав.

Пребывал в заблуждении всю сознательную автожизнь, до сегодняшнего дня.

Спасибо вам, соответчики.

Вот она - сила эксперимента !

«Практика - критерий истины ! »

Провел натурные измерения.

Число после R - это ДИАМЕТР в дюймах !

Причем, судя по диску, не наружный диаметр, а некий внутренний посадочный размер. Снаружи колесный диск даёт большее значение.

На примере 19" колес:

типоразмер 19"х2,54см.=48,26см.

На фото показаны результаты измерений.

Напишите свой комментарий

Чтобы иметь возможность комментировать, вам надо авторизоваться на сайте.

Народные новости