«Почему сына сразу не отправили в реанимацию?»

В «МОЁ!» обратились родители умершего в больнице мужчины, которые считают, что ему не была оказана медпомощь в полном объёме. Куда обращаться родственникам в случае, если возникают сомнения в действиях медиков?

28.10.2023 13:31
30 12630

— Мы ничего не знали, — плачет укутанная в чёрный платок женщина. — Серёжа от нас скрывал, что у него температура. Приехали с дачи — узнали, что он в больнице. А утром из больницы позвонили и сообщили, что он умер.

Родители 48-летнего Сергея Люкова считают, что их сыну не была оказана медицинская помощь в том объёме, в котором это было необходимо, поэтому той же ночью он скончался...

«От боли губы были искусаны»

У Сергея Люкова всё началось с обычной осенней простуды — насморк, кашель, небольшое повышение температуры. Мужчина занимался самолечением — пил противовирусные, сбивал температуру.

— Я ему звонила в среду с дачи, — говорит мама Сергея Надежда Валентиновна. — Сказал, всё нормально, работы много, но я, говорит, сегодня «сачкую». И словом не обмолвился о том, что у него к тому времени уже температура была под 40. Он её сбивал…

К концу недели температура не упала, стало ломить всё тело. А на затылке ещё и образовалась язва. В субботу, 7 октября, на скорой помощи, вызванной супругой Сергея, его доставили в воронежскую больницу № 8 на ул. Ростовской. Спустя несколько часов мужчина сказал родителям по телефону, что ему сделали КТ, поставили диагноз «двустороннее воспаление лёгких» и поместили в инфекционное отделение, где лежат в том числе и больные с COVID-19.

— Сын говорил, что у него всё тело болит, — рассказывает мать. — Он в жизни ни на что не жаловался, а тут, видно, была такая боль, что он мне об этом по телефону… И ещё просил забрать его оттуда, говорил, что к нему никто не подходит.

Родственники Сергея всё же поправляются: по их словам, сын в больнице получил от врачей две таблетки парацетамола (обезболивающее и жаропонижающее средство), диклофенак (противовоспалительное) и аспирин. Так что утверждать, что совсем никто не подходил, наверное, не стоит. Тем не менее утром родственники получили из больницы трагическое известие о том, что Сергей скончался. Причина, указанная в свидетельстве о смерти, — отёк лёгкого и гипертензивная болезнь сердца. Судя по ответу областного министерства здравоохранения (приведём его ниже), диагноз ещё будет уточняться.

Родители мужчины считают, что лечения было явно недостаточно. Мужчина 48 лет, отличавшийся здоровьем, буквально сгорел.

— У меня одни вопросы, — говорит мать. — Почему? Почему? Почему? Почему его в реанимацию сразу же не отправили, они что, не видели, в каком он состоянии? Почему он просил забрать его из больницы? Почему говорил, что к нему никто не подходит? Когда гроб с телом привезли домой, мы обратили внимание, что у него губы были искусаны — ему было настолько больно, что он до крови их кусал. Почему ему не помогли?

Родители Сергея намерены добиваться ответов на вопросы по поводу его лечения 

Минздрав области: «Пациента перевели в реанимацию»

Вот какой ответ получила редакция «МОЁ!» от министерства здравоохранения Воронежской области: «По информации БСМП № 8 7 октября в 17:26 пациента доставила бригада скорой помощи в инфекционный корпус больницы с кашлем и высокой температурой. Из анамнеза также ясно, что ранее лечился амбулаторно около недели. Пациента сразу осмотрел инфекционист и направил на КТ органов грудной клетки. В 17:42 пациента госпитализировали в бокс медицинского центра для дальнейшего обследования и лечения. С момента госпитализации в инфекционный бокс пациенту были выполнены все лечебные манипуляции согласно «Листу назначений лекарственных препаратов», проведена электрокардиография, пациент был осмотрен дежурным врачом-инфекционистом.

В связи с негативной динамикой состояния в 0:33 8 октября пациента перевели для дальнейшего лечения в отделение анестезиологии и реанимации медицинского центра БСМП № 8. Однако, несмотря на проводимую интенсивную терапию, он скончался в 2:45.

Окончательный диагноз и непосредственная причина смерти будут установлены после проведения исследования аутопсийного материала (исследования тканей человека для подтверждения диагноза. Ред.).

Ответ регионального минздрава родителей мужчины, прямо скажем, не удовлетворил. С какой именно температурой поступил их сын? Какова была степень поражения лёгких? Какое конкретно лечение он получил согласно «Листу назначений лекарственных препаратов»? Всех этих ответов они намерены добиваться.

Где искать правды?

Если возникают сомнения в правильности постановки диагноза, лечения, своевременности его назначения, граждане могут обратиться:

1. К главврачу — человеку, который руководит медицинской организацией. Он рассматривает жалобы: в большинстве ситуаций — за 30 дней; в исключительных случаях — за 60 дней. Например, когда для проверки нужны документы из другого медучреждения.

2. Если считаете, что главврач не решит проблему, можно обратиться в вышестоящую инстанцию — департамент здравоохранения Воронежской области. Телефон для обращений (473)212-71-62. Приём письменных обращений: 394036, Воронеж, ул. Красноармейская, д. 52д.

3. Гражданин также вправе инициировать проведение экспертизы качества медицинской помощи. Экспертиза, которую проводит независимый специалист-эксперт, являющийся врачом, может подтвердить или опровергнуть сомнения относительно качества медицинских услуг. Согласно ч. 6 ст. 40 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» экспертиза устанавливает, были ли нарушения при оказании медицинской помощи. Проводится оценка своевременности её оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и т. д. Пункт 8 той же статьи гласит, что медицинская организация не вправе препятствовать доступу экспертов к материалам, необходимым для проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, и обязана предоставлять экспертам запрашиваемую ими информацию. Для проведения экспертизы гражданину нужно обратиться в страховую компанию, которая оформила медицинский полис. Если качество экспертизы страховой компании не удовлетворит, то следующая инстанция — территориальный фонд медицинского страхования (ТФОМС).

Место нахождения ТФОМС: 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 104б. Часы приёма граждан работниками отдела защиты прав граждан и организации контроля объёмов и качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования: понедельник — четверг — с 8:30 до 17:30; пятница — с 8:30 до 16:00; кроме перерыва, выходных и праздничных дней.

4. Существуют независимые экспертные организации для проведения экспертизы качества медицинской помощи. Они работают на коммерческой основе. Экспертов этих организаций можно привлечь к расследованию, например, если потребуется заключение экспертизы для суда. Если будете туда обращаться, проверьте, чтобы деятельность организации была лицензирована.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

«Сначала надо установить, была ли ошибка»

Адвокат Евгений ЕРМИЛОВ:

Евгений ЕРМИЛОВ

— Если вы подозреваете, что произошла медицинская ошибка, можно и в суд сразу подать с тем, чтобы судья назначил ряд медицинских экспертиз. Но в этом случае бремя расходов на экспертизы ложится на истца. Поэтому выгоднее сначала узнать, действительно ли была ошибка, а потом уже идти в суд. Я бы рекомендовал сначала обратиться к правоохранителям, в Министерство здравоохранения или фонд медстрахования, которые помогут ответить, была ли ошибка. По опыту могу сказать, что в подобных делах главное затруднение — это именно получить экспертизу. Потому что медики — сообщество, в котором действует своя профессиональная этика. И подчас бывает трудно добиться, чтобы один медик подтвердил ошибку другого медика. Но если заключение будет получено, то можно обратиться в суд и потребовать от больницы выплаты морального вреда за некачественное лечение.

Комментарии (30)