Воронежцам рассказали, чем поможет МФЦ
Расскажем, какие услуги можно получить в центре «Мои документы»
Зачем нужны «Мои документы»
МФЦ (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) работает под фирменным наименованием «Мои документы». Основной идеей МФЦ является принцип «одного окна»: не нужно получать справки и выписки в разных госучреждениях или платить посредникам.
Здесь можно подать заявление и получить результат в установленный срок, причём оформление и согласование между разными ведомствами проводят сотрудники МФЦ. В центре можно одновременно получить и несколько связанных между собой услуг.
Во многих офисах МФЦ при необходимости можно сделать скан или копию документа, а в некоторых и самостоятельно заполнить документы в секторе пользовательского сопровождения (СПС) на компьютере с выходом в интернет. Тем, кому не хватает навыков работы на компьютере, зарегистрироваться на портале «Госуслуги», заполнить нужные документы и оформить предварительную запись на приём помогут администраторы-консультанты.
Как получить услугу
Для обращения в МФЦ вам потребуется паспорт. Если вы не знаете, можно ли получить нужную услугу в определённом офисе «Мои документы» и какие документы, кроме паспорта, потребуются дополнительно, на эти и другие вопросы ответит администратор.
Список документов, необходимых для получения конкретной услуги, можно уточнить и на сайте регионального центра «Мои документы» в разделе «Услуги».
Обратиться в МФЦ за услугой можно, взяв в офисе талон электронной очереди или обратившись к администратору за помощью. А можно заранее записаться на приём на сайте регионального центра «Мои документы» или по телефону.
Услуги без привязки к прописке
Принцип экстерриториальности означает, что за услугой можно обратиться в любой МФЦ, и неважно, где человек зарегистрирован или проживает.
Без привязки к прописке, например, можно обращаться за справками об инвалидности и выписками из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), для корректировки сведений на лицевом пенсионном счёте и подавать заявление на парковку в специальных местах для водителей-инвалидов. Полный список услуг, которые можно получить без привязки к прописке, можно узнать на сайте МФЦ.
Например, обратившись в любой центр, можно получить:
- паспорт, загранпаспорт;
- сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения;
- регистрацию транспортных средств и прицепов и разрешение на внесение изменений в их конструкцию;
- справку о наличии судимости либо о прекращении уголовного преследования;
- информацию о состоянии индивидуального лицевого пенсионного счёта;
- данные о предоставлении государственной соцпомощи в виде набора соцуслуг;
- сертификат на маткапитал и подать заявление о распоряжении этими средствами;
- услуги СФР, например, оформить пенсию;
- ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы;
- компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
- сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом пенсионном счёте;
- выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
- в собственность, аренду, бессрочное пользование, безвозмездное пользование земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, без проведения торгов (Росимущество);
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем;
- сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
- постановку на государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и т. д.