Психолог объяснила, как девочка, устроившая стрельбу в Брянске, обманула школьные тесты

Детский психолог Юлия Горячева прокомментировала трагедию в брянской гимназии

08.12.2023 16:01
МОЁ! Online
47

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Детский психолог рассказала, как девочка, устроившая стрельбу в Брянске, обманула школьные тесты

«Стрельба в школе гимназии в Брянске», «Девочка принесла оружие и покончила с собой» и другие ужасающие заголовки заполонили новости последних дней. Девочка из Брянска пронесла в школу оружие: погибли двое, одноклассница стрелявшей и она сама. Ещё нескольких детей восьмиклассница ранила, а уж скольким причинила психологическую травму, посчитать сложно. 

Что толкает подростков брать в руки оружие и убивать? Почему школьные психологические тесты, которые проходила девочка, не показали её суицидальных наклонностей и стоит ли вообще им верить? Об этом рассказала детский психолог Юлия Горячева.

«Тесты никогда не работали, не работают и не будут работать. Они являются всего лишь диагностическим инструментарием в руках профессионалов, которые за такие деньги с существующей нагрузкой никогда в школах работать не будут. Эта история вообще не школьная, школа тут ни при чем. В школе не должны заниматься эмоциональной регуляцией детей, задача родителей — учить малышей, детей справляться со своими эмоциями.

История в Брянске произошла не в школе, а задолго «до» в семье и развивалась достаточно долгое время, потому что такие реакции никогда не бывают быстрыми. Но на неё никто не обращал внимания. Действительно, школьный психолог может что-то увидеть, но у него очень связаны руки. Без разрешения родителей психологи не могут консультировать ребенка, более того, они не должны этим заниматься. Психолог может дать совет, сделать диагностику, а в случае проблем и расстройств только лишь попросить родителей обратить внимания на ребёнка и отвести его к специалисту. Никакой диагностический инструментарий не сможет предотвратить такие ужасные ситуации! В одном классе 36 человек, умножайте классы на параллели. Просто физически невозможно для всех сложных детей проводить длительную психологическую работу!

В ТЕМУ:
Как распознать буллинг: признаки и причины травли

Агрессия — это проявление злости, которая всё равно рано или поздно выйдет наружу. Учите ребёнка выпускать злость: кричать в подушку, бить в одеяло, проговаривать ситуации, в которых ему не удается справиться с эмоциями. До тех пор пока наши дети будут «говорить» языком подобных ужасающих поступков, чтобы быть услышанными, такие истории будут повторяться. Если ребёнка слышат и слушают, он будет говорить на адекватном языке, не всегда словами, но точно — действиями и поступками. Своим плохим поведением ребёнок кричит: «Пожалуйста, помогите, я не справляюсь!», а родители на работе, или мама занята, или папы нет… И слышать его не хотят. Вопрос в том, справится ли ребёнок самостоятельно с тем, что его не слышат? Учите детей справляться с эмоциями и, умоляю, разговаривайте с ними и всегда старайтесь их услышать!»

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и YouTube.