Воронежский предприниматель пожаловался на жильца квартиры, заливающего его магазин 

Бороться с нарушениями в сфере ЖКХ можно только с помощью... других нарушений, меньших по масштабу

11.02.2024 15:01
МОЁ! Online
16

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Воронежский предприниматель пожаловался на жильца квартиры, затапливающего его магазин 

Если бы эта история взаимоотношений жителей 3-го подъезда дома № 58 по улице Плехановской не произошла в реальной жизни, её точно стоило бы придумать. Кажется, чем ещё могут удивить нашего человека обычные коммунальные дрязги, про нюансы которых давным-давно всё писано-переписано. Ан нет! И в этой на первый взгляд банальной теме может найтись свой бриллиант. Вот, например, какие страсти кипят уже почти 10 лет в третьем подъезде этого дома.

Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Живут дЫша в душу

Самый центр города. В 73-квартирной пятиэтажке, построенной в 1962 году, все давно знают друг друга. На первом этаже — несколько небольших магазинчиков, их фасады выходят на улицу 3-го Интернационала. В том числе магазин женской одежды «Пышка», хозяин которого Владимир Юдин при поддержке жильцов 3-го подъезда несколько лет безуспешно сражается с жильцом квартиры № 43 Никитой У. за счастье не быть залитым в очередной раз. Квартира эта расположена точно над магазином на втором этаже дома.

Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Вся эта история началась больше 10 лет назад, с тех пор как родители оставили Никиту самостоятельно жить в квартире.

Тимур БОЛОТОВ

— С этого момента случилось что-то непонятное — из квартиры пошёл отвратительный запах, как из канализационного коллектора, и от первого до третьего этажа весь подъезд стал задыхаться, — рассказывает сосед Никиты Тимур Болотов. — В его квартире две двери, когда он дома, то открывает внутреннюю, и запах становится сильнее. Когда парня дома нет — нам всем дышится легче. Кадр это странный: стучишь — не открывает, на контакт не идёт вообще, если сталкиваешься с ним во дворе или подъезде, он буквально убегает.

Около 10 лет назад в магазине «Пышка» стало капать с потолка. Хозяин Владимир Юдин начал ходить по квартирам дома и искать причину. Осмотрел все, кроме той, где живёт Никита, начал стучаться туда. Тогда там ещё бывала мать Никиты, она-то и пустила в квартиру владельца магазина вместе со слесарями. Владимир за свой счёт (!) сделал там небольшой ремонт — поменял кран и часть труб. Ненадолго наступило относительное спокойствие.

«Вот отсюда ко мне льёт несколько раз в месяц уже 10 лет». Фото: Игорь ФИЛОНОВ

— А в последние 4 — 5 лет всё началось по-новой. Парень вообще закрылся в своей квартире, а магазин начал заливаться регулярно, — продолжает Тимур. — Кстати, точно под магазином — наш подвал, в нём не только сараи с вещами, но и проходят газовые трубы, электропроводка и находится щитовая, в которой всё электричество нашего дома. Он старый, плиты пустотелые, и если течёт из квартиры № 43 в магазин, то оттуда напрямую вниз, на провода. Последний случай был недавно, когда ко мне зашёл наш старший по дому дядя Миша. Он сказал, что в подвале льёт как из ведра. Мы спустились — именно так, вода не капает, не течёт, она льётся! Поднялись в магазин к Владимиру и увидели у него... бассейн. На полу 6 — 7 сантиметров воды и пар. Сколько раз звонили самому Никите, его родственникам, парень заявляет только одно: «Я живу сейчас в Новой Усмани, общаться с вами не собираюсь, приезжать для разборок тоже, а если вскроете квартиру в моё отсутствие — обращусь в суд».

По этим стенам нередко в щитовую текут потоки воды. Фото: Игорь ФИЛОНОВ
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Вскрытие покажет?

Примерно 10 лет назад Владимир Юдин установил у себя в магазине кран, перекрывающий в случае очередного залития целый стояк, на котором «сидят» 8 квартир третьего подъезда. И до начала января 2024 года он иногда на час-два вообще перекрывал его в случае очередного затопления магазина. Но 10 января случился настоящий форс-мажор.

Владимир ЮДИН

— В этот день мой магазин был залит полностью, и я снова перекрыл стояк, из-за чего 8 квартир опять остались без воды. Пробовал открывать его — снова начинало лить, — говорит Владимир. — Знаю, это выглядит не очень правильно с точки зрения закона, но что ещё остаётся делать, если человек не хочет пустить к себе в квартиру слесарей, чтобы понять и устранить причину постоянных залитий? За последние 4 — 5 лет мой магазин заливался не менее 20 раз, а когда я 10 января перекрыл кран, то течь перестало, но 8 квартир третьего подъезда вообще остались без воды больше чем на две недели. В пятницу, 26 января, я вернул людям воду, пустив водоснабжение для этого по временной схеме — уже в обход той самой 43-й квартиры. То есть теперь там воды нет, а у всех остальных она есть. Понимаю, что и это не слишком законно, но что делать мне и жителям подъезда, если в нём живёт такой человек? От него требуется только открыть квартиру, пустить туда слесарей, которые устранят протечку, — и всё! Я даже сказал нашей УК «РЭК Центральный», что отремонтирую ему всё за свои деньги, только помогите обеспечить доступ туда. Но наша «УКашка» никак не реагирует на наши обращения.

Елена Воронова живёт в том самом подъезде и вместе со своей старенькой мамой тоже была вынуждена больше двух недель вообще сидеть без воды (в доме газовые колонки, то есть только холодная вода).

Елена ВОРОНОВА

— Предыдущие отключения воды по нашему стояку были кратковременными — час, два, максимум полдня. А то, что с 10 по 26 января у нас вообще не было воды, — случай из ряда вон выходящий. Каждый день после работы приходилось тащить домой несколько баклажек воды, купленных в магазине. Мы все добросовестно платим за квартиру, за капремонт нашего дома — и что на выходе? В нашем случае права одного собственника жилья, которому нельзя принудительно вскрыть квартиру и устранить протечку, получается, важнее прав каждого жителя нашего подъезда. С того самого 10 января мы написали коллективные обращения в нашу УК, в прокуратуру Центрального района, в ГЖИ, даже губернатору Александру Гусеву. Знаю, что в случае аварийной ситуации квартиру может вскрыть участковый уполномоченный полиции в присутствии представителя УК. Управляющая компания изначально дала на это разрешение, а потом отозвала его и направила нас в суд, только по его решению можно будет это сделать. Но суд — дело небыстрое, а по жилищному законодательству такие ситуации должны устраняться незамедлительно. А у нас, как видите, всё наоборот. Почему решение о прокладке временной схемы водоснабжения — то, что сделал Владимир, — не могла принять и осуществить наша УК? Там с нами разговаривают, как бояре со своими холопами: «Пишите, куда хотите, не мешайте нам работать и вообще идите отсюда!»

Беседы не вышло

Дядя Миша — старший по дому Михаил Кокоткин — считает, что надо искать компромисс с парнем из той самой квартиры. Да только как именно, если за многие годы не получилось сделать этого?

Михаил КОКОТКИН

— Надо пригласить хозяина квартиры на встречу с жильцами, чтобы всем вместе проговорить эту ситуацию и найти компромиссное решение. Пока ни одна инстанция, куда обращались жильцы нашего дома, помочь им так и не смогла, — рассудил старший по дому.

Корреспонденты «МОЁ!», побывавшие на прошлой неделе в том самом третьем подъезде дома № 58, тщетно звонили в квартиру № 43 — нам никто не открыл. Потом я пробовал позвонить Никите, парень снял трубку, но, после того как я представился, живой человеческий голос сменился металлическим голосом автоответчика. И беседы, как и ожидалось, не вышло.

Фото: Игорь ФИЛОНОВ

В Государственной жилищной инспекции корреспонденту «МОЁ!» ответили, что в отношении управляющей организации ООО «РЭК Центральный» инициировано проведение контрольного (надзорного) мероприятия в части соблюдения обязательных требований содержания общего имущества многоквартирного дома № 58 по ул. Плехановской г. Воронежа и предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению.

«Вместе с тем ГЖИ в рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении ООО «РЭК Центральный» проведено профилактическое мероприятие в форме информирования о необходимости устранения нарушений обязательных требований предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению. Исполнение профилактического мероприятия остаётся на контроле ГЖИ», — говорится в ответе из ведомства.

Соседи по подъезду мечтают пообщаться с Никитой, но он бегает от них. Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Будет наука!

Корреспондент «МОЁ!» пообщался по этой ситуации с руководителем регионального отделения Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль», председателем Общественного совета по развитию ЖКХ при главе Воронежа Ольгой ФРОЛОВОЙ. Вот её мнение:

— Владелец магазина должен иметь на руках акты о залитии, которые и станут основанием для подачи искового заявления в суд. И именно по решению суда можно будет вскрыть квартиру этого человека на предмет устранения причин постоянных залитий магазина. Отмечу, что в случае угрозы жизни вскрыть квартиру можно и без судебного решения в присутствии представителя УК и сотрудника полиции, но здесь, как я понимаю, угрозы жизни нет. В мировой суд, кстати, могла обратиться и сама УК, обслуживающая этот дом, и, если она за столько времени никак не попыталась вникнуть в проблему и изменить эту ситуацию, может быть, тогда людям вообще поменять её на другую? А то, что хозяин магазина провёл обводную трубу мимо квартиры этого человека, — это, конечно, нарушение. Но не криминальное, в принципе владелец магазина поступил правильно. А то, что этот товарищ остался без воды, — ему будет наука!

ОТ РЕДАКЦИИ. Описанная ситуация выглядит парадоксальной. По всему выходит, что законным путём в нашем случае справедливости добиться невозможно, но если сам начинаешь нарушать, уподобляясь оппоненту (в нашем случае — Никите У.), то дело движется в сторону благополучного разрешения инцидента. Причём без малейшей помощи тех государственных структур, которые просто обязаны разрешать подобные конфликты...

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.