Менеджер Антон: «В моих заездах участвуют воронежские судьи и депутаты»

Блогер — миллионник Антон Гунтерёв рассказал, почему в заездах по бездорожью водители готовы угробить свои машины и почему он сменил работу в офисе на блогерский хлеб

20.03.2024 13:01
МОЁ! Online
31

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Как блогер-миллионник разбудил мальчишек внутри бородатых мужчин и заставил их снова играть в машинки

Блогер-миллионник Антон Гунтерёв, больше известный как Менеджер Антон — автор популярного ютуб-канала. Количество подписчиков канала — обладателя «Золотой кнопки «Ютьюба» — на сегодня составляет почти два миллиона человек. Семья Антона долгое время жила в Белгороде и год назад переехала в Воронеж по понятным причинам. Теперь популярные выпуски проекта «Царь горы» снимаются в нашем регионе.

«Пройди 10 жутких испытаний и забери тачку», «Волга вмёрзла в лед», «Безумство на кроссоверах» — под каждым из видео с громкими заголовками тысячи восторженных комментариев от взрослых мужчин, будто забывших на время о своих проблемах, работе и привычных делах. Они делятся эмоциями, вспоминают свои первые автомобили, болеют за участников заезда — заметно, что канал стал для них чем-то большим, чем просто способ залипнуть перед монитором. Автор канала «Менеджер Антон» Антон Гунтерёв разбудил маленьких мальчиков, живущих внутри бородатых мужчин, и заставил их снова играть в машинки.

Как всё начиналось

Фото: скриншот видео ютьюб-канала «Менеджер Антон»

Еще студентом Антон начал работать торговым представителем, продавал и рыбу, и йогурты, да и в целом за годы работы прошёл огонь, воду и медные трубы продаж в корпоративном сегменте. Последним местом работы на дядю был завод, где он занимал должность директора с возможностью управления ещё одним заводом в будущем. Классические отутюженные брюки и рубашки, пиджаки, совещания чередовались с творческим хобби — имея профессиональную камеру, он часто снимал и монтировал видео о машинах, участвовал в заездах, вовлекая в них своих знакомых. Еще в 2007 — 2009 годах на воронежских и белгородских форумах в ветках для автомобилистов комментаторы неистово спорили, чья же машина быстрее, манёвреннее, круче, и однажды ему пришла в голову мысль проверить это на практике, сняв эксперимент на видео. В какой-то момент эти встречи стали привлекать всё больше людей, на них приезжало по 40, 50 машин. До шести вечера Антон работал на основной работе, потом ехал на съёмки, дома монтировал видео до трёх часов ночи. А потом Антон решил уволиться. «Когда я осознал, что мои любительские видео становятся популярными, понял, что надо делать график публикаций, планомерно выкладывать контент. Канал набрал сначала 100 тысяч подписчиков и заработал награду «Серебряная кнопка «Ютьюба», потом 500 тысяч. Я купил красный «Ниссан GTR». Тогда я приезжал на работу и ловил удивлённые взгляды коллег — мол, ездил наш директор на обычном «Мерседесе», а теперь начал менять тачки. Возможно, у них начинали закрадываться сомнения в моей порядочности, потому что никто не мог подумать, что блогерство — это серьёзно. Тогда я мечтал заниматься любимым делом, но никак не мог решиться уйти.  Потом резко в один день забрал трудовую книжку и дал себе слово, что всё лето прохожу в шортах вместо ненавистных брюк».

Потерял стабильность, обрёл свободу

— 2018 год. Зима. Глубокая ночь. В Белгороде очень сильный снегопад. Я прилетел из командировки, в аэропорту сел за руль, чтобы доехать до дома, и застрял в колее прямо посередине дороги так, что автомобиль пришлось бросить посреди проезжей части. На следующий день я купил себе древний праворукий Mitsubishi Pajero за 200 тысяч. «Пацаны, поехали покатаемся?» — пригласил друзей, впятером мы сняли несколько видео о поездках по бездорожью, которые я загрузил на «Ютьюб». Одно из них набрало 70 тысяч просмотров, эта цифра стала для меня шоком и мотивацией снимать ещё и ещё. В то время эта тема была не так развита, мы со своими 5 000 подписчиков считались популярными в рамках Белгорода.

Антон признаётся, что на самом деле блогерство — тяжёлое занятие, хотя многие люди этого не понимают: «Когда я работал на заводе, тратил на работу меньше времени, чем трачу сейчас. Наём даёт стабильность, ты знаешь, сколько получишь в следующем месяце, имеешь какие-то социальные гарантии, отдыхаешь в выходные и праздники. Уходить было страшновато, но ради любимого дела рано или поздно мне пришлось бы решиться на этот шаг. Я потерял стабильность, но обрёл свободу. Сейчас просыпаться в 6 утра и работать до двух ночи, лишиться субботы и воскресенья — моя норма жизни».

В голове мысль: «Я точно смогу!»

Фото: скриншот видео ютьюб-канала «Менеджер Антон»

Для чего взрослые мужчины бросают свои дела и приезжают понаблюдать за тем, как другие мужчины забираются в гору по чернозёму на своих подержанных, а иногда и новых авто, отрывая бампера, сжигая сцепление, переворачиваясь? Эмоции. На заезды приезжают воронежские судьи, владельцы крупных бизнесов, депутаты. Это, безусловно, люди не с последними деньгами, которым хочется новых ощущений, но среди участников есть и простые любители адреналина. Антон в течение четырёх лет ездил по стране, менял машины, придумывал новые идеи, чтобы провоцировать зрителя на яркие эмоции и реакции, не быть пресным. При создании видео имеет место и провокация — без неё не соберешь тысячи комментариев. До 2021 года автор сам монтировал, снимал, договаривался о локациях, сейчас часть функционала передал сотрудникам: видеооператору, монтажеру и администратору, который ищет удачные места для съемок.

— Камера никогда не передаёт крутизны подъема, вживую гора смотрится намного страшнее. Но когда ты видишь, что впереди тебя безбашенный участник смог заехать на гору на «Ниве», а у тебя иностранный внедорожник, в голове щёлкает: «Я-то точно смогу!» Конечно, срабатывает мужское самолюбие, желание доказать себе и другим свою крутизну. Это придаёт уверенность в себе. Иногда на тестовом заезде перед съёмкой мы понимаем, что на эту гору забраться просто невозможно! А на съёмке случается чудо — участники заезжают, пересиливая себя и способности машины. Кстати, не всегда выигрывают навороченные джипы, последний «Царь горы» выиграл подержанный седан «Субару».

На съёмки Антон старается приглашать разноплановых персонажей и давать им свои имена. Так в истории канала появился серьёзный Депутат, физрук Паша, скромный Ботаник и другие. Был период, когда даже искал новые лица на играх КВН. Себя он назвал менеджером только потому, что фамилия Гунтерев зрителям не запомнится, а псевдоним Директор звучит нескромно. Поэтому Антон выбрал нейтральное Менеджер Антон, чем сразу запомнился пользователям.

Современный зритель ждёт шоу

Костяк команды Антона — друзья, которые и отдыхают вместе, и дружат семьями. Попадались за эти годы и те, кто решил «задружить» ради пиара. И им помогали: в одном из проектов золотой мальчик на красивом дорогом джипе бросал вызов небритым работягам на «УАЗиках». Он неистово застревал на бездорожье, его троллили в комментариях, но он добился своей цели: суммарно все видео с его участием набрали почти 50 миллионов просмотров. Антон признаётся, что сейчас стать автоблогером в разы сложнее, чем пять лет назад. Всё уже давно перепробовано и снято, обычными заездами или переделками старых автомобилей зрителя не удивишь. Нынешний потребитель ждёт шоу, и это шоу нужно постоянно генерировать.

Фото: скриншот видео ютьюб-канала «Менеджер Антон»

— Молодёжь хочет быстро жить. Все листают рилсы, хотят сразу увидеть суть, получить быстрый дофамин. Им неинтересно смотреть долгие видео, результат им нужно увидеть здесь и сейчас. Но наши ролики всё равно становятся популярными, потому что для зрителей канал стал частью жизни, они привыкли к нам. Чтобы поучаствовать в съёмке видео, нужно следить за нашими социальными сетями, в них мы обычно выкладываем требования к машине — например, сегодня делаем заезд только на полноприводных, или берем только ВАЗы. Если нужно выбрать более узкую специфику, мы просим отсылать фото и данные машин, из полученных заявок отбираем нужных кандидатов. У нас есть табу — соблюдать правила безопасности и не гонять по городу.

Кстати, участие в заездах бесплатное, никаких взносов участники не платят.

Хейтеров раздражают наши горящие глаза

— На ютьюбе огромное количество видео, где группа людей просто собирается на своих автомобилях и едет по бездорожью без цели. Я понял, нужна своя фишка и начал снимать иначе, моделировать ситуации, например: купил лимузин «Хаммер» и поехал на выдуманную свадьбу в глухую деревню. Я понимаю, что просто на нём ехать неинтересно, зрителей нужно держать в напряжении: умышленно заезжать в ямы, спускаться по склонам, торопиться, стараться не опоздать, чтобы подписчики были заинтригованы. Или продумываем маршрут по лесу, где сначала небольшая колея, а по мере развития сюжета начинаются отвесы, обрывы и другие приключения. Перед людьми стоит выбор, идти вперед или разворачиваться. Недовольных не бывает. После заездов нам жмут руки и благодарят за невероятные эмоции: «Это был мой самый лучший день!» Поехать по бездорожью, застрять в грязи, вытаскивать машину на лебёдке — всё это очевидно прикольнее, чем провести выходные дома перед телевизором.

На видео может показаться, что в том, чтобы заехать на гору, нет особой хитрости, но это не так. К каждой машине нужен свой подход. Например, автомат не понимает, что ты едешь в гору, поэтому с ним забираться сложнее, приходится «тыркать» передачи туда-сюда. Механика проще. Но не все водители хорошо изучают свои машины перед тем, как приезжать к нам. Иногда после заезда на гору сдают назад и встают на дыбы, отрывают бампера. Мы предупреждаем о возможных последствиях, что всему есть предел, иногда даже отговариваем от заездов, но что поделать, если люди по своей воле едут за адреналином и кайфом? Ни одного плохого комментария от тех, кто побывал на заездах или «Царе горы», мы не видели. Обычно недовольны только диванные критики, обозлённые на жизнь, которые не могут себе этого позволить. Они приходят с нелюбимой работы, включают ютуб и видят наши горящие глаза, потому что их давно потухли. Такие товарищи никогда тебя и на дороге не пропустят…

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

«Увлечения должны приносить пользу»

— Желание получить яркие эмоции абсолютно нормально для человека. Кто-то получает их на работе, кто-то в новых романтических отношениях, в книгах, кино, походах на рок-концерты, отдыхе, спорте, а кто-то путём участия в соревнованиях, которые устраивает менеджер Антон, — говорит психолог Артём Сазыкин. — Эмоции подпитывают нас, заряжают энергией и показывают красочность жизни. Другая сторона медали в том, что подобные вещи могут быть опасными для человека, если польза от них в разы меньше, чем получаемый вред. Скажем, если кто-то разбил свою машину ради ярких впечатлений и серьёзно попал на деньги, не осознавая величины ущерба, следует бить в колокола — у человека есть проблема, опасность которой он, вероятно, не осознает. Главное, чтобы увлечения человека не приносили ему и окружающим вреда.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.