Воронежская цифровая газета «МОЁ! Плюс» стала примером для российских медиаменеджеров
Презентация успешного проекта, разработанного в столице Черноземья, состоялась в Москве на ВДНХ
Опыт воронежского Издательского дома «Свободная пресса» по организации платной подписки на цифровую газету «МОЁ! Плюс» (12+) оказался востребованным у российских издателей и медиаменеджеров. 20 марта в Москве на ВДНХ в павильоне «Мир цифры» в рамках демодня Индустриального центра компетенций «Издательская деятельность и полиграфия» состоялась презентация IT-решений, разработанных в стенах «Свободной прессы».
Издательский дом реализовал механику продаж цифрового контента на основе российского программного обеспечения и собственных технологий, что делает его независимым от санкций недружественных стран. При этом программное обеспечение получилось простым и доступным.
По словам генерального директора ИД «Свободная пресса» Юрия Таранцова, эта технология позволяет правильно выстроить отношения «Редакция — читатель», так как журналисты могут анализировать эффективность своих публикаций по ряду параметров, включая количество прочтений, степень дочитываемости материалов, количество комментариев и реакций к ним и т. д. Все эти показатели помогают и более справедливо рассчитывать гонорар авторов, причём делается это практически в автоматическом режиме.
У российских читателей есть потребность в контенте в цифровом виде. Нашу цифровую газету пользователи могут просматривать на смартфонах и планшетах, они подписываются на длительный период или покупают отдельные выпуски номеров. При этом анонсы платных публикаций выходят на сайте с бесплатным контентом.
В отличие от зарубежных СМИ, где платная подписка на сайтах практически всех СМИ — это норма, в России такой подход пока ещё не столь распространён в силу разных причин. Причём речь здесь идёт не о новостях, которые могут быть получены читателем из различных источников совершенно бесплатно, в том числе и на сайте moe-online.ru. Имеются в виду более развёрнутые и глубоко проработанные материалы, работа над которыми ведётся журналистами не один день.
Сегодня у российских издателей независимо от их масштаба похожие проблемы — от постоянного роста затрат до сложностей с распространением. А реклама — это не всегда надёжный и стабильный источник доходов. Поэтому вопрос о платной подписке на цифровой контент — это для СМИ один из способов продолжать существовать и развиваться, а также быть максимально независимыми от любых внешних обстоятельств.
Издательский дом «Свободная пресса» в настоящее время является одним из немногих российских издателей, которые работают в этом направлении. Причём это делается только на собственные средства, без какой-либо поддержки извне.
Наша цифровая газета за несколько последних лет заслужила доверие читателей. Мы признательны нашим постоянным подписчикам, благодаря которым мы можем развиваться и с оптимизмом смотреть в будущее.
С момента запуска проекта платной подписки командой воронежского издательства была проведена большая работа по поиску оптимальных решений, которые были бы удобны в первую очередь читателю. О задачах, которые ставились в начале этой работы, и о том, что в итоге получилось, и было рассказано на мероприятии. Кстати, ведущие издания страны, такие как «Аргументы и Факты» и «Комсомольская правда», которые также присутствовали на презентации, пристально следят за нашим опытом.
Индустриальный центр компетенций создан в целях содействия импортозамещению отраслевого программного обеспечения в области книгоиздания, периодических печатных изданий и полиграфии. В состав вошли представители крупнейших книжных издательств, печатных СМИ и типографий.
Читать все комментарии