Бабушке, с которой из-за 5 тысяч судится мусорный оператор, установили персональную контейнерную площадку
Сельсовет сработал в стахановские сроки, а сами мусорщики теперь обещают Зое Борисовне Родионовой разноцветные баки для раздельного сбора
Скандал — двигатель прогресса. В посёлке Светлый Путь Аннинского района, загибающемся среди лесной чащи, с единственным жителем — 81-летней Зоей Борисовной Родионовой — теперь есть площадка для сбора твёрдых коммунальных отходов (ТКО). Соответствующая всем законам и фантастическим идеям отдельных чиновников: с железобетонным основанием — 5,3 на 1,5 метра (хоть в пляс), расписным забором («Спасибо за чистоту!»), примерно в ста метрах от хижины Зои Борисовны, с ценником порядка 160 тысяч бюджетных рублей. Лесная звериная тропа от большой дороги до бабушкиной площадки — 2,25 километра — вылизана грейдером.
Зоя Борисовна Родионова — та самая героическая бабушка, которая осмелилась вступить в борьбу с системой. Она не платила региональному оператору по обращению с ТКО — фирме «Вега», — потому что, говорит, тот в её посёлок не приезжал, мусор не вывозил. Он туда едва ли и мог приехать: не было не только дороги, но и официальной, внесённой в спецреестр площадки для сбора мусора. А сельсовет не оборудовал, потому что нет денег. И потому, что на каждую вымирающую деревню по Руси персональных мусорок местные власти не напасутся, иначе разорят всё остальное. Но закон у нас повёрнут так, что платить оператору за обращение с ТКО каждый гражданин в любом случае обязан. Когда у Зои Борисовны накопился долг в 5 тысяч рублей, «Вега» подала в суд и выиграла. Сын бабушки Анатолий и внук Юра, которые представляют её интересы, решение обжаловали. А Юра ещё закидал жалобами чиновников и правоохранителей, поднял волну в соцсетях, докатилось до главы СКР Александра Бастрыкина, начались проверки, репортажи. Светлый Путь входит в Новокурлакское сельское поселение, и его главе Марине Поповой прилетело из районной прокуратуры: мусорные нарушения у бабушки устранить срочно. Подробности — в моём материале.
Глава в спешном порядке стала скрести по сусекам скудный сельский бюджет. Собственных средств в нём около 3 миллионов рублей на год — по… 2,8 тысячи на каждого жителя. А одна площадка, оборудованная по требованиям — это, напомню, около 160 тысяч, причём без контейнеров. С Мариной Викторовной мы общались 31 мая — 4 июня живописная площадка в Светлом Пути уже стояла.
— Делали всё вне очереди, — объясняет она. — Привлекли того же подрядчика, который в нынешнем году будет оборудовать площадки в других деревнях поселения по госконтракту. Нам ещё даже не прислали окончательный счёт. И с дорогой также. Пока и не знаю, сколько будет стоить грейдирование…
А контейнеры, говорю, с ними что? Тут оказывается отдельная песня. По словам Марины Поповой, у сельсовета есть в запасе свои баки, но «Вега», мол, заявила — нет, нужны особые, для раздельного сбора.
— На нынешнем этапе мусорной реформы действительно ведётся переход на раздельный сбор ТКО, — говорит глава. — Сколько в итоге они контейнеров поставят в Светлый Путь, пока не знаем. Но обещают в кратчайшие сроки.
Баки для раздельного сбора разноцветные. Их минимум два: для органики (пищевые отходы и прочее — обычно контейнеры серые) и неорганических отходов (пластик, бумага, стекло — эти чаще синие). Нужна ли такая живопись 81-летней бабе Зое и прочим бабушкам/дедушкам по деревенской российской глуши, чиновников не интересует. Местные власти обязаны выбрасывать деньги на мусорки, бабушки с дедушками — мусорным оператором-миллионерам платить. Сколько контейнеров нужно её поселению, чтобы всему соответствовать, Марина Попова оценить не взялась. Его общая площадь — 15,25 тысячи гектара. Жителей — всего 1 074. На каждого человека — по 14,2 гектара! А по СанПиН максимальное расстояние от мусорной площадки до жилого дома — 100 метров. Если поселение усеять площадками по этим нормам, оно пойдёт по миру, а суммы в платёжках улетят в космос.
…Площадка в Светлом Пути имени Зои Борисовны Родионовой пока официально не оформлена.
— Документы на неё в Росреестре, — объясняет Марина Попова. — Как только их получим, внесём площадку в официальный реестр мест для сбора ТКО. Думаю, вопрос решится в течение недели — максимум двух.
А в четверг, 6 июня, областной суд рассмотрит бабушкину апелляцию по тяжбе с мусорщиками. Зоя Борисовна — ветеран труда. И говорит:
— Для меня это дело принципа. Пять тысяч не жалко. Но я привыкла, что деньги надо заработать. Выполняйте свою работу — я буду платить.
Читать все комментарии