Как компании, сдающие электросамокаты в аренду, борются с нарушителями в Воронеже
Почему даже дисциплинированные самокатчики не всегда могут соблюдать правила
О способах профилактики нарушений, которые совершают водители электросамокатов, корреспонденты «МОЁ!» поговорили с сотрудниками кикшеринговых компаний, а также выслушали мнения о том, насколько готова инфраструктура Воронежа к подобного рода СИМам.
Нарушил — заплати штраф
— С начала 2024 года более 1 200 наших абонентов — те, кто нарушал правила в 2023 году и нарушение подтвердилось, или воронежцы, ездящие круглогодично в южных городах, — были либо оштрафованы, либо заблокированы. А с начала сезона этого года, условно с 1 апреля, в Воронеже было оштрафовано порядка 350 пользователей, — рассказал операционный управляющий шеринговой компанией по аренде электросамокатов ООО «Вуш» в Воронеже Алексей Моисеев. — Нарушения фиксируют наши операторы. Также жители города присылают нам видео- и фотоматериалы. После трёх-пяти штрафов в зависимости от тяжести нарушений аккаунт пользователя автоматически блокируется. Для его восстановления придётся менять номер телефона либо банковскую карту. Возможность наказания рублём оговорена в договоре, который арендатор заключает с компанией. Если же в городе появятся камеры, работающие по самокатам, наши клиенты точно не будут дважды наказываться за одно и то же нарушение и нами, и ГИБДД, поскольку мы начнём обмениваться информацией с правоохранителями. Отмечу, кстати, что количество пользователей СИМов каждый год удваивается, они в какой-то мере начинают становиться альтернативой общественному транспорту.
А вот что добавила пресс-секретарь «МТС Юрент» Юлия Лебедева:
— С начала сезона наша компания выписала порядка двух тысяч штрафов в Воронеже, почти 800 аккаунтов заблокированы. Ещё один проект, направленный на повышение безопасности поездок, — тестирование на знание ПДД, запущенное «МТС Юрент» прямо в приложении. Тест содержит 10 вопросов на знание правил, и с начала сезона его прошли порядка 20 тысяч воронежцев. Сейчас прохождение теста добровольное, но в перспективе планируется сделать его обязательным для новых клиентов. Кроме того, мы начали выявлять аккаунты пользователей, не достигших 18 лет, и блокировать их. Сейчас в Воронеже выявлено и заблокировано порядка 200 аккаунтов, зарегистрированных на несовершеннолетних пользователей.
Утром велодорожки — вечером самокаты
Главная причина проблем с безопасностью движения электросамокатов по городу связана с организацией движения в каждом конкретном мегаполисе.
— Проверенным способом сокращения аварийности в городе является разделение транспортных потоков, которых сейчас в городе три. Это автомобили, которые движутся со скоростью 40 — 60 км/ч, пешеходы (3 — 5 км/ч) и СИМы (10 — 25 км/ч). Если не развести эти потоки, то конфликтные ситуации неизбежны, — считает урбанист Юрий Родионов. — Идеально было бы убрать самокаты с тротуаров и пустить их по велодорожкам, которых в городе очень мало. А места концентрации ДТП находятся именно на пересечении этих потоков — соответственно, это центр города, где постепенно происходит реконструкция улиц. Но увы, в неё никто не закладывает создание велоструктуры. И пока у нас её нет, требовать от самокатчиков 100-процентного соблюдения норм и правил довольно непросто. С другой стороны, увеличение сумм штрафов шеринговых компаний для нарушителей — вполне адекватная мера в борьбе за дисциплину на дорогах.
Председатель постоянной комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Воронежской городской Думы Дмитрий Крутских настроен более категорично:
— В таких городах, как Воронеж, где отсутствует соответствующая инфраструктура, я в принципе не разрешал бы электросамокаты. Надо было начинать с создания условий, а уже потом развивать этот бизнес. В Париже поступили правильно, запретив аренду самокатов, так же надо сделать и у нас в Воронеже. Арендные самокаты у нас в основном используются для работы и решения бытовых вопросов, а личные — для прогулок, чаще за городом. У меня тоже есть электросамокат, но ни просто покататься, ни по работе я на нём по городу не поеду — надо где-то ставить, охранять. Одно дело — погонять за городом на отдыхе, а другое — вписывать самокат в нашу не подготовленную для него городскую инфраструктуру.
Читать все комментарии