У воронежцев появился шанс достать билеты на южные поезда
«Федеральная пассажирская компания» предлагает пассажирам новую услугу — запись в лист ожидания
«Российские железные дороги» в нынешнем сезоне так и не смогли удовлетворить спрос пассажиров на поездки на Черноморское побережье Кавказа. Объём перевозок и спрос этим летом таковы, что тысячи россиян ищут возможность купить билеты на поезд и не находят её. Особенно если собирались путешествовать большой семьёй. Об этом говорят публикации и комментарии в социальных сетях, да и сам сайт РЖД. Например, на завтра, 4 июля, из 14 поездов, на которых можно уехать из Воронежа в Сочи, есть места лишь в пяти поездах. Это четыре места в плацкарте и пять мест в купе.
Вероятно, чтобы как-то снизить градус недовольства пассажиров, РЖД и её «дочка» — «Федеральная пассажирская компания» — с 28 июня ввели новую опцию — запись в лист ожидания.
«Новый сервис поможет купить билет на поезд, на который билеты в настоящий момент уже распроданы, но могут появиться позднее (если в состав добавят вагон или кто-то вернет билеты), — сообщает компания. — Сервис принимает заявки на покупку билетов и далее автоматически отслеживает появление мест. В случае появления мест, подходящих под указанные при создании заявки критерии, произойдет бронирование билета, а оставившему заявку пользователю сайта РЖД будет направлено уведомление». То есть опция касается не только составов южного направления, но и всех поездов, билеты на которые раскуплены. Далее следуют важные нюансы.
Важные особенности оформления билетов по предварительной заявке
* Для покупки, безусловно, нужно быть зарегистрированным пользователем сайта РЖД или иметь мобильное приложение. Все данные пассажира нужно ввести на сайте или в приложении РЖД заранее. Смена данных при выкупе билета позднее невозможна.
* «Уведомление о подтверждении заявки из листа ожидания поступит одновременно на электронную почту пассажира или по СМС», — сообщает РЖД. Не совсем понятно, что значит «или» в формулировке. В любом случае на смартфоне лучше включить уведомления о новых письмах.
* Билет (билеты) нужно выкупить в течение двух часов. «Далее бронь аннулируется и очередь перейдет к другому ожидающему или место вернется в свободную продажу», — поясняет компания.
* Неполный (частичный) выкуп билетов невозможен. Заявка выкупается полностью или не выкупается совсем.
* Оформление билетов по листу ожидания за баллы программы «РЖД Бонус» не поддерживается. РЖД обещает, что это будет возможно позднее.
* В стоимость билетов по листу ожидания в плацкартные вагоны, купе, СВ и люкс по умолчанию включена стоимость постельного белья.
Не проспать бы. Главные плюсы и минусы новшества
Начнём с плюсов. Многие агрегаторы, которые перепродают железнодорожные билеты с комиссией, давно предлагают пассажирам услугу по предварительному заказу отсутствующих билетов. Программное обеспечение этих компаний настроено на то, чтобы непрерывно искать на сайте РЖД нужные билеты по заявке. И как только кто-то сдавал билет и свободное место возвращалось в автоматизированную систему «Экспресс», агрегатор тут же выкупал его по заявке своего клиента. Увидеть этот билет в системе у остальных пассажиров возможности почти не было, если только они не сидели на сайте РЖД круглосуточно.
Теперь же, судя по сообщению РЖД, появившийся в системе билет не будет попадать в продажу, а будет направляться на заявки из листа ожидания. В то же время нужно помнить, что лист ожидания — это та же очередь. Возможно, в ней также будет немало пассажиров. Вы можете оказаться, например, десятым или двадцатым, и очередь до вас не дойдёт. Заявка в лист ожидания не гарантирует покупку билета.
Важный нюанс — при оформлении заявки в лист ожидания пассажир не будет знать о стоимости билетов (мы это проверили сами). Стоимость билета в плацкарт, которая регулируется государством, предсказать ещё можно. А вот стоимость билета в купе будет рыночной, а значит, может варьироваться в довольно широком диапазоне. Пассажир должен будет или выкупить билет по предложенной стоимости, или отказаться от покупки.
И наконец, так как место в поезде может появиться в любое время суток, у пассажира есть шанс в буквальном смысле слова проспать возможность купить билет.
Читать все комментарии