Решение о повышении стоимости проезда в Воронеже до 33 рублей принято

Оно вступит в силу уже послезавтра, 20 июля. «МОЁ!» выяснила, почему министерство тарифного регулирования не согласилось с предложениями воронежских перевозчиков и мэрии, но всё же решило повысить тарифы

18.07.2024 11:13
МОЁ! Online
41

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Решение о повышении стоимости проезда в Воронеже до 33 рублей принято

31 рубль при оплате картой и 33 рубля при оплате наличными. Столько будет стоить одна поездка в общественном транспорте Воронежа с 20 июля. Такое решение приняло на сегодняшнем заседании своего правления министерство тарифного регулирования правительства области.

Накануне заседания в министерстве состоялась встреча с представителями управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, а также с членами общественного совета при министерстве и УФАС. Член общественного совета при УФАС Юрий Таранцов поинтересовался механизмом принятия решения о повышении стоимости проезда.

Напомним, предложения о повышении стоимости проезда как в автобусах и троллейбусах муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс», так и в автобусах коммерческих перевозчиков на сей раз подготовило управление транспорта администрации города. «На сегодняшний день экономически обоснованные параметры могут достигать 38 рублей за безналичный расчёт и 41 — за наличный», — говорилось в майском сообщении на сайте мэрии. Вероятно, мэрия взялась за подготовку документов потому, что сами перевозчики никак не могли обосновать свои расходы.

Первый заместитель министра тарифного регулирования Ольга Жегульская косвенно это подтвердила. По её словам, в подготовленных горадминистрацией предложениях министерству не хватило обоснованных данных о пассажиропотоке. Перевозчики считают, что ежегодно в общественном транспорте Воронежа совершается около 176 миллионов поездок, а министерство ориентировалось на показатель в 225 миллионов поездок. Годовой оборот рынка пассажирских перевозок транспортные компании оценивают в 6,4 миллиарда рублей, а минтарифов — в 8,4 миллиарда. Это было одним из аргументов в пользу того, что стоимость проезда не должна вырасти так заметно, как просили перевозчики.

В то же время, как дала понять министр тарифного регулирования Людмила Шелякина, предпосылки для повышения стоимости проезда, конечно же, были. С момента последнего повышения (в декабре 2022 года) выросли затраты на горюче-смазочные, зарплаты водителей, закупку транспорта.

Если говорить о водителях, то, как рассказал руководитель управления транспорта Максим Захаров, за шесть месяцев нынешнего года их дефицит увеличился на 50%. Воронежцы это заметили. На некоторых автобусах сейчас работают не по два водителя, а один. В итоге водитель работает пять будних дней подряд по 12 - 14 часов в день, а в выходные автобус не выходит на линию. Средняя зарплата водителя автобуса в Воронеже, по данным Максима Захарова, составляет около 50 тысяч рублей, а после повышения стоимости проезда она вырастет до 60 тысяч рублей. Однако в смежных отраслях можно заработать больше.

Впрочем, многое зависит и от удовлетворённости водителя работой. Член общественного совета при УФАС Константин Корнев обратил внимание на то, что уже долгие годы не решена элементарная проблема — отсутствия на конечных остановках туалетов.

Закупка новых автобусов — отдельный важный вопрос. Напомним, ранее мы рассказывали, что в 2023 году воронежские перевозчики установили антирекорд. В миллионном городе, где списочная численность автобусов больше 1 200 единиц, за год была обновлена лишь сотая часть подвижного состава. Если точнее, перевозчики купили всего 10 новых "ГАЗелей" и 2 новых "ПАЗика".

Однако в нынешнем году ситуация заметно меняется. Государству необходимо, чтобы в экономику попадали средства Фонда национального благосостояния. Был выбран вариант, по которому эти средства не просто направляются в бюджет (это вызвало бы всплеск инфляции), а работают. В итоге появился федеральный проект обновления подвижного состава.

Его суть состоит в том, что «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) за счёт средств Фонда национального благосостояния и за счёт собственных средств покупает у производителей автобусы большого и среднего класса и предоставляет эти автобусы перевозчикам. Автобус предоставляется при нулевом авансе, но затем в течение 7 лет эксплуатации перевозчик должен его выкупить. Естественно, с переплатой. Но не по рыночной ставке в 20% годовых, а по льготной ставке в 6,8% годовых.

Руководитель управления транспорта мэрии Максим Захаров рассказал на встрече, что до конца года в Воронеж планируется поставить порядка 360 новых автобусов (71 автобус большого класса и 289 автобусов среднего класса). Вряд ли перевозчики согласились бы покупать в лизинг автобусы без повышения тарифа.

На заседании также поднимался вопрос появления в Воронеже транспортной карты. Представитель мэрии ответил, что ведутся переговоры с несколькими банками. Добавим от себя — эта работа идёт уже несколько лет.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и YouTube.