«Сами не летаем и другим не даём!» Как работают и охраняют небо бойцы на объектах ПВО
Ракетные дивизионы несут боевое дежурство 24 часа в сутки в любых погодных условиях
Воронежцы часто благодарят в комментариях под новостями на сайте «МОЁ! Online» бойцов, которые служат на объектах противовоздушной обороны. ПВОшники обеспечивают безопасность в воздушном пространстве, защищая как военных в зоне специальной военной операции, так и покой мирных жителей. Корреспонденты «МОЁ!» связались с героями и узнали о тонкостях работы ПВО.
Как работает ПВО?
Ракетные дивизионы несут боевое дежурство 24 часа в сутки в любых погодных условиях. Каждую минуту пространство сканируют станции обнаружения целей, незаметно проскочить мимо которых противнику невозможно. За большое количество сбитых с начала специальной военной операции украинских разведывательно-ударных беспилотников «Бук-М3» прозвали истребителем дронов, но также он эффективно поражает и ракетные комплексы «Точка-У», реактивные системы залпового огня HIMARS и другие снаряды. У него есть современная электроника, мощная радиолокационная станция, способность обнаруживать и поражать шесть целей одновременно, а также быстро менять место дислокации с помощью мощного двигателя и шасси.
«Буки» также отличаются высокой проходимостью из-за гусеничного хода, они развивают скорость около 60 км в час и не имеют аналогов. Во время боевого дежурства комплекс засекает высотную скоростную цель, запущенную со стороны противника, и за считанные секунды уничтожает её. Как правило, на одну цель приходится одна ракета «Бука». Исключение составляют особо крупные и высокоскоростные объекты, но стоит отметить, что ЗРК замечает даже самые мелкие объекты. Самолёты, вертолёты, беспилотники и даже баллистические ракеты на очень большой высоте и дальних дистанциях незамедлительно уничтожаются, как только попадают в поле видимости ПВО.
После пуска ракеты по объекту механик-водитель садится за штурвал и берёт курс в более безопасное место, уходя с огневой позиции, чтобы избежать удара противника. Практическую работу по обнаружению целей он может вести и на месте, и в движении, что расширяет возможности по охране наземной группировки армии.
Наш расчёт — единое целое
Нам удалось из первых уст узнать о работе бойцов.
Командир батареи с позывным «Филин»:
— Машину, которая дежурит на поле, прикрывает мобильная огневая группа, обеспеченная приборами наблюдения, датчиками, которые срабатывают в случае обнаружения БПЛА. Также у них есть крупнокалиберные пулемёты, стрелковое оружие, они защищены бронёй и находятся в общей сети, где могут связываться друг с другом. Помимо этого дивизионы обладают комплексами малой дальности, они своевременно реагируют на БПЛА и отрабатывают каждый замеченный объект в комплексе со средствами РЭБ, которые их заранее обнаруживают и глушат.
Любое огневое воздействие замечается машиной, в которой находится начальник расчёта. На табло высвечивается: «До удара осталось … секунд». Также мы защищаемся маскировкой и постоянным перемещением — чем чаще мы это делаем, тем сложнее врагу нанести по нам удар. Когда любые воздушные объекты противника попадают в нашу зону поражения, то шансов уйти у них нет.
Командир зенитного ракетного дивизиона с позывным «Зенит»:
— Видите нишу в корпусе этого сбитого беспилотника? Отсюда он сбрасывает мины. Но наш дивизион работает быстро: как только противник поднимает свою птичку, мы берём её на мушку и уничтожаем. Основными крупными БПЛА, которые сбивает дивизион, являются «фурия» и «лелека», «шарки» летают на большой высоте, примерно 2 — 3 тысячи метров над землёй. Есть ещё «баба-яга», их сбивают в ночное время.
Начальник расчёта ЗРК «Тор-М1» с позывным «Махно»:
— Наш девиз: «Сами не летаем и другим не даём!» У ракет ЗРК очень высокая вероятность попадания. Когда любые воздушные объекты противника — беспилотники, крылатые ракеты, самолёты и вертолёты различных типов — попадают в нашу зону поражения, то шансов уйти у них нет. Бывают моменты, когда приходится сопровождать несколько целей, но в каждом из этих случаев мой расчёт полностью подготовлен. Все наши парни смекалистые, подготовленные, каждый знает свою задачу, поэтому и взаимопонимание у них на высшем уровне. По окончании военной академии мне психологически было легко, я сразу понимал, куда я иду и зачем. Я ждал, когда быстрее приеду сюда на помощь бойцам. Наш расчёт — единое целое, мы всё делаем вместе и хорошо знаем друг друга. Каждый здесь протянет товарищу руку помощи в случае необходимости.
В распоряжении «Махно» находятся станция обнаружения, сканирующая небо на 360 градусов, станция наведения и сопровождения, которая автоматически определяет и захватывает наиболее опасные цели. Часто расчётам ЗРК приходиться работать под артиллерийским обстрелом и наблюдением со стороны противника. Сутки напролёт экипажи, сменяя друг друга, находятся на боевом дежурстве неподалёку от переднего края и являются надёжным щитом от возможного нападения с воздуха.
А мы хотим пожелать ребятам одного — мирного неба над головой.
Кстати
Система противовоздушной обороны — это зенитные орудия, пушки, ракетные установки, дальнобойные пулемёты, способные сбивать в воздухе ракеты, беспилотники, самолёты.
Первые артиллерийские стрельбы по воздушным целям — аэростатам и воздушным шарам — состоялись ещё в царской России, в 1891 году.
Специальную зенитную пушку, предназначенную для борьбы с противником в воздухе, российские инженеры разработали в 1914 году.
Автор:
Комментарии (1)