Когда заказывать новогодние подарки, чтобы они успели приехать до 31 декабря

В декабре шопинг становится дорогим и нервозным: нужные товары быстро распродаются, цены растут, а доставки могут затягиваться

20:31, вчера
1 563

Разбираемся, когда лучше заказывать новогодние подарки, какие особенности доставки нужно учитывать и как избежать неприятных сюрпризов с посылками.

Когда покупать и сколько придётся ждать?

«С ноября у всех логистических компаний, включая почту, начинается сезон, связанный с праздниками и большими распродажами, которые приходятся на конец года, — объясняет пресс-секретарь «Почты России» в Воронежской области Яна Фёдорова. — Сроки доставки отправления в любую точку страны можно уточнить у нас на сайте или в мобильном приложении компании».

Важный момент — многие товары, особенно популярные, могут быстро закончиться. Например, последние модели смартфонов, игрушки для детей или подарочные наборы — всё это обычно распродается ещё до середины месяца. Заказывая заранее, вы получаете именно то, что хотите, а не то, что осталось в продаже, да ещё и по завышенной цене.

Что касается, например, маркетплейса Ozon, то дата поступления посылки становится известна на этапе оформления заказа. Однако затем она может перенестись. Схожая система и на Wildberries — срок доставки там зависит от склада, на котором товар находится, а также способа и адреса доставки. Если у вас на сайте указан ваш адрес, то ориентировочные сроки доставки вы увидите в карточке товара на сайтах обоих этих маркетплейсов.

Самое выгодное время для покупок — это ноябрь. В этом месяце проходят крупнейшие распродажи, например Чёрная пятница. В это время обычно есть высокие скидки. Если пропустите ноябрь и первую половину декабря, придётся заплатить больше за те же товары.

Какие риски существуют при заказе новогодних подарков и как их минимизировать

В первую очередь нужно убедиться в надёжности интернет-магазина, особенно если речь о крупной покупке. По словам Яны Фёдоровой, критерием надёжности может служить высокий рейтинг в интернет-поисковиках, наличие на сайте полных юридических реквизитов, физических адресов и телефонов.

«При выборе доставки «Почтой России» лучше выбирать регистрируемое отправление — тогда продавец предоставит трек-номер для отслеживания посылки. Отслеживание по трек-номеру начнётся не с момента оплаты, а после того, как продавец сдаст заказ в почтовое отделение. В случае заказа в зарубежном интернет-магазине «Почта России» отвечает за доставку только с момента, когда в трекинге появляется отметка «Прибыло на территорию России», — говорит пресс-секретарь «Почты».

Главное — это правильно указать адрес: индекс, область, город, улицу, дом и квартиру. Не забывайте сохранить трек-номер, который указан на кассовом чеке, по нему можно отслеживать весь путь посылки.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов при получении посылки, на «Почте России» можно проверить посылки с наложенным платежом перед получением.

«Клиент может попросить оператора проверить посылку, а когда убедится, что содержимое соответствует ожиданиям, оплатить заказ. Если получатель по тем или иным причинам откажется от товара, сотрудник отделения оформит возврат», — объясняет Яна Фёдорова.

Комментарии (1)