«Мечтаю стать вратарём «Факела». 15-летний спортсмен ищет семью в Воронеже
Серёжа — ранимый тихий мальчик
Газета «МОЁ!» совместно с воронежской областной благотворительной общественной организацией «Общие дети» реализует социальный проект «Мама, папа, я здесь!». В рамках проекта при поддержке правительства и министерства соцзащиты Воронежской области будут опубликованы истории детей, которые очень хотят в семью.
«Какая у тебя модная причёска, Серёжа!» — говорю ему с порога. У парня длинная стильная чёлка и почти выбритый висок. Психолог объясняет: стрижки детям делают стилисты, которые приезжают в детский дом. Серёжа невероятно скромный. С виду — почти мужчина, а когда начинает говорить — ранимый тихий мальчишка, который очень смущается и почти не смотрит мне в глаза первые несколько минут. «У нас в семье была сильная проблема», «Это личное», «Вели асоциальный образ жизни»... Молчание и опущенные глаза. Долгим путём мы подбирались к информации о том, что родители мальчика были наркоманами. В 8 лет он уже мог готовить еду и ухаживать за младшими братьями, они все бегали к бабушке на соседнюю улицу, когда родители не появлялись дома неделями, пребывая в очередном загуле. Но бабушка от этого устала и вызвала опеку, которая забрала детей.
У парня есть ещё два младших брата 8 и 10 лет, которые находятся сейчас с ним в детском доме, и старшие, они уже давно живут самостоятельной жизнью. Родители после того, как детей изъяли, сначала обещали их забрать, но обещаниями дело и закончилось. Пока всё его нутро словно сжатая пружина. Парня хочется отогреть, напоить тёплым чаем, сидя на уютной кухне, накормить вкусной едой, поговорить по душам.
Мальчик фанатеет от воронежской футбольной команды «Факел». «Я вижу, как становлюсь лучшим вратарём «Факела», как мы поднимаем вместе с командой золотой кубок, как становимся первыми, а мне вручают медаль», — представляет Серёжа.
Ну а пока он с упоением гоняет в футбол с тренером детского дома и мечтает попасть на настоящий матч. 22 августа у Серёжи был день рождения — 15-летие. Мама обещала приехать и подарить вратарские перчатки, но мальчик грустно говорит, что «вся форма у меня есть, а перчаток по-прежнему нет…». И в этой фразе боли столько, что мы закрываем эту тему, чтобы не наделать новых ран там, где уже нет живого места.
Автор:
Комментарии (3)