Почему в квартире женщины-инвалида, потерявшей ногу на заводе, хлещет вода с потолка
В квартире Ирины Прохоровой из-за постоянных потопов выходят из строя электроприборы, а в розетках полно воды
Любой дождь или снег 64-летняя жительница дома № 6 по проспекту Труда Ирина Прохорова воспринимает как стихийное бедствие — в её квартире начинается потоп, с потолка льётся вода. Из видеороликов на эту тему, снятых ею в последние месяцы, вполне можно слепить полнометражку. Но, несмотря на её обращения в УК, обслуживающую этот дом, и в Государственную жилищную инспекцию по Воронежской области пока ничего не меняется. Корреспонденты «МОЁ!» навестили пенсионерку и убедились в том, что проблема вполне решаема. Надо только захотеть.
«Износила больше двадцати протезов»
У Ирины Григорьевны нет части правой ноги, её заменяет протез. А в день нашего визита в её квартиру на 12-м этаже в подъезде дома был отключён свет, лифт не работал. Так что и без того малоподвижная хозяйка оказалась фактически в заточении...
Протез у женщины остался «на память» от работы на тепловозоремонтном заводе им. Дзержинского, расположенном недалеко от дома. В апреле 1988 года часть правой ноги ей оторвало во время работы на конвейере. Тогда Ирине было 28 лет, сыну Виталику — шесть, а дочке Ане — три года.
— Под конвейер мне затянуло ногу, я ору на весь цех, казалось, прошла вечность, пока его остановили, — вспоминает женщина. — Слесарь, находившийся неподалёку, увидел эту картину и буквально на другой день поседел... Полгода после провела в больнице, а протезов сносила с тех пор, кажется, больше двадцати.
Как положено у нас по логике здравого смысла, ей — человеку с оторванной на производстве ногой — дали жильё... на 12-м этаже в этом самом доме. Сначала говорили — временное, но потом на фоне перестройки оно превратилось в постоянное. Да ещё каждый год приходится посещать ВТЭК — группа инвалидности у неё вторая. А вдруг оторванная нога вырастет?..
Дело — труба?
Жизнь пенсионерки, как видите, и без того, нескучная. Да тут ещё вода, текущая с потолка после каждого дождика, добавила «изюминки».
— Раньше всё было нормально. А в начале лета нынешнего года появилась большая проблема, — поясняет хозяйка. — Как дождь пройдёт — сразу с потолка лить начинает. Не капать, а именно лить, прямо потоп. Сын Виталик поднимался на крышу, смотрел — она более-менее нормальная. Судя по всему, там забилась ливневая труба, отводящая дождевую и талую воду с нашей крыши вниз. Видимо, где-то на уровне нашего потолка ослабли стыки и часть воды уходит в сторону межпотолочных перекрытий. Вода заливала нам все электроприборы — телевизор, духовой шкаф, электрическую плиту мы уже после потопов ремонтировали. Теперь, судя по всему, на очереди стиральная машина. В розетках вода не высыхает, из-за этого мы практически несколько месяцев живём без горячей пищи — включать в них электроприборы опасно. Я писала заявления в УК «Наша Эра», обслуживающую наш дом, в ГЖИ. Но пока, кроме настеленных на крышу над нашей квартирой листов рубероида, ничего не произошло — льёт так же, как и раньше. Как же хочется, чтобы наконец прекратились эти потопы!
Корреспонденты «МОЁ!» вместе с сыном хозяйки Виталием добрались до технического этажа. Судя по увиденному нами, мать и сын оказались правы — скорее всего, действительно забилась водоотводная труба, идущая вниз с крыши дома.
Генеральный директор ООО УК «Наша Эра» Александр Леонов охотно пообщался с корреспондентом «МОЁ!» на эту тему — что удивительно, обычно руководители УКашек предпочитают прятаться от журналистов. В этом случае разговор оказался вполне продуктивным.
— Знаю эту историю, смотрел видео воды, льющейся с потолка в квартиру. Мы быстро отреагировали на это, перестелив кровлю над этой квартирой, хотя кровля старая и требует капитального ремонта, — пояснил Александр Иванович. — После этого мы были уверены, что залитие квартиры прекратится. Но если дело действительно в том, что забилась труба, отводящая воду с крыши, то в её прочистке вообще нет никаких проблем. Конечно, в ближайшие дни мы проверим эту информацию и, если будет надо, прочистим эту трубу, а если потребуется — то и заменим её.
Надеемся, что в скором времени в квартире Ирины Прохоровой потопы прекратятся — «МОЁ!» будет следить за этой ситуацией.
P.S. Александр Леонов сообщил корреспондентам «МОЁ!», что его подчинённые прочистили ту самую водоотводную трубу на крыше дома.
спорное
Чужая компания
Жильцы дома в Рамони жалуются на бездействие своей УК
Светлана Фисенко, жительница 39-квартирного дома № 6а по улице Юбилейной рабочего посёлка Рамонь, на прошлой неделе обратилась в «МОЁ!» от имени всех своих соседей.
— Первого августа 2024 года истёк срок договора с курским ООО УК «ДомРус», обслуживающим наш дом, и мы сейчас находимся в подвешенном состоянии, между небом и землёй. Рамонское ООО «Жилищно-эксплуатационный участок» нас на баланс не берёт, говорят, не хватает людей. Но со стороны некоторых жильцов нашего дома остались долги «ДомРусу». С этой УК мы мучились все три года, они толком ничего не делали, а на наши многочисленные жалобы во всевозможные инстанции ответов по существу мы не получали. И вот кто нас возьмёт теперь? Боимся, что будет ещё хуже, хотя, кажется, что хуже уже некуда, — рассказала Светлана.
В ответе Госжилинспекции по Воронежской области, направленном жителям дома в апреле 2024 года, людям разъяснялось элементарное: «...в случае ненадлежащего выполнения управляющей компанией своих обязательств по договору управления вы... вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о невыполнении указанных обязательств».
А ответ за подписью главы администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Владислава Абдуллина досконально прописывал алгоритм смены УК в многоквартирном доме. Тут же разъяснялся и порядок списания долгов жителей своей управляющей компании — этот вопрос может быть решён в судебном порядке, для чего жильцы могут предоставить суду документы о ненадлежащем исполнении услуг со стороны УК.
— Согласно действующему законодательству выбор управляющей компании многоквартирного дома осуществляется путём принятия решения на общем собрании жильцов или посредством открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления, — рассказали корреспонденту «МОЁ!» в администрации Рамонского муниципального района. — В связи с жалобами жителей дома № 6а по ул. Юбилейной в р. п. Рамонь на бездействие управляющей компании «ДомРус» администрацией городского поселения неоднократно были организованы общие собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по вопросу смены управляющей компании и встречи с представителями управляющих компаний, действующих на территории городского поселения. В связи с тем, что на сегодняшний день жители самостоятельно не приняли решения о заключении договора на управление многоквартирным домом, администрацией городского поселения готовится документация на проведение открытого конкурса по выбору управляющей компании.
Автор:
Комментарии (6)