Воронежский таксист: «За 50 - 70 тысяч в месяц нужно вывернуться наизнанку»

Забастовка таксистов так и не состоялась. Однако это не означает, что все проблемы в этой сфере успешно решены

14:23, сегодня
МОЁ! Online
15

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Воронежский таксист рассказал о своей нелёгкой работе 

В воскресенье, 12 января, в интернете распространилась информация о забастовке воронежских таксистов. Предполагалось, что водители такси сойдут с линии в час пик, с 16:30 до 19:30, во вторник, 14 января. «Ушедший 2024 год был сложным для нас, — говорилось в анонимном обращении. — Базовые цифры «Яши» («Яндекс. Такси». — «Ё!») не покрывают расходов на машину (аренда или покупка, заправка и ремонт). Цены растут на машины (30 — 40%), запчасти (60 — 70%), аренду (20%), топливо (20%) И только такси, по мнению экспертов, не должно дорожать, выполняя социальную миссию». Далее шёл призыв к таксистам не выходить на линию в указанное время, а в заключение — краткое пояснение: «Это не забастовка — это манифест!»

Приехали?

Анонсируемая акция так и не состоялась. Но серьёзные проблемы в этой сфере остались. Их немало, и, пожалуй, главная из них — очередь в региональном минтрансе на получение разрешений для работы в такси.

За 2024 год в министерство поступило порядка 13 тысяч заявлений о предоставлении услуг в сфере перевозки пассажиров легковым такси. При этом по итогам рассмотрения документов каждое пятое заявление получает отказ из-за «непредоставления отдельных сведений или необходимых документов». Сейчас в работе находятся 550 заявлений, это ещё долг прошлого года. 

«Основной причиной этого являются перебои в работе систем «ТОР КНД», «ФГИС Такси» (не работали от нескольких часов в день до двух недель). В результате скопились сотни необработанных заявлений», — сообщили в областном минтрансе.

«Чао, бомбила, сорри»

Виктор — официальный «бомбила» — так вкратце описал свою работу в такси корреспонденту «МОЁ!».

— Запчасти дорожают, бензин тоже, клиенты становятся всё более требовательными — то одно им не так, то другое, — рассказывает наш собеседник. — За смену хоть вывернись наизнанку — больше 4 тысяч не заработаешь, а то и 1,5 — 2 тысячи бывает. Я бы давно плюнул и ушёл куда-нибудь из такси, если бы мог что-то делать, кроме как баранку крутить. Не верьте тем, кто про наши баснословные заработки рассказывает. Да, 50 — 70 тысяч в месяц поднять можно, но за эти деньги наизнанку выворачиваешься — детей не вижу, жену тоже. Пришёл поздно, ушёл рано — вот и вся семейная жизнь...

Кстати, по поводу анонсируемой забастовки Виктор ничего не сказал — он просто не знал о ней.

Наш собственный источник в крупнейшем агрегаторе «Яндекс.Такси» довольно невнятно прокомментировал ранее анонсируемую акцию: «Факта забастовки нет. Заработок водителей в час остался таким же, как и в прошлом году, — примерно 635 руб. Количество поездок на первой неделе января — такое же, как и год назад. А вот водителей на линии — на 14% больше».

Для того чтобы получить более конкретный ответ на вопрос о перспективах этой отрасли в Воронеже, корреспондент «МОЁ!» созвонился с директором «Яндекс.Такси» по взаимодействию с органами госвласти в регионах Юрием Сиделевым. Он отметил, что «официального комментария по ситуации правительству Воронежской области мы не давали», а потом перенаправил журналиста «МОЁ!» в пиар-службу компании. Куда, кстати, по различным вопросам, связанным с работой такси, я дважды письменно обращался в прошлом году, но ответов так и не получал.

Доходное место?

Представитель общественного совета по развитию такси в Воронежской области, член региональной Торгово-промышленной палаты Станислав Садчиков подробно разъяснил ситуацию корреспонденту «МОЁ!»:

— Думаю, одной из причин анонсируемой акции могло быть медленное оформление в региональном минтрансе заявлений о предоставлении услуг в сфере перевозки пассажиров легковым такси, а это — один из барьеров для легальной работы водителей. И если стандартный срок получения необходимых документов должен занимать порядка 6 дней, то сегодня иногда выходит до двух месяцев. Без их оформления работать на территории области нельзя. А разрешение, то есть доступ на выделенные полосы для движения, заметно упрощает работу водителей, а значит, и возможность увеличения их заработков. Отмечу, что доход водителей не падал, он остаётся сегодня на том же уровне, что и в 2024 году, или даже чуть выше. Кстати, последний раз тарифы на перевозки такси менялись в конце июня 2024 года.

По словам собеседника, в Воронеже в такси с одной стороны налицо постоянная нехватка водителей на линии, с другой — растущий спрос на эту услугу. Как сказал Станислав Садчиков, «такси в городе в какой-то мере стало общественным транспортом, без которого уже нельзя». Упомянутый же «Яндексом» прирост на 14% водителей, выходящих на линию, скорее всего, связан с новогодними праздниками в начале 2025 года, когда стояла тёплая, вполне комфортная, погода. Люди чаще передвигались пешком или на общественном транспорте. Иными словами, потребность воронежцев в поездках на такси немного снизилась — отсюда и прирост «свободных» водителей такси.

Но вернёмся к проблемам воронежских таксистов. Медленное оформление документов минтрансом — лишь одна из них.

— С увеличением ставки ЦБ выросли цены, а таксопарки в основном закупают автомобили в лизинг. Сейчас крайне невыгодно покупать новые автомобили, но таксопаркам нужно развиваться, обновлять и расширять свой автопарк. Увеличение количества машин, в свою очередь, приводит к сдерживанию тарифов, — продолжает Станислав Складчиков. — Если всё будет так, как сейчас, то автопарк будет стареть с каждым годом. И если брать машины в лизинг, то придётся работать себе в минус уже не три года, как раньше, а, например, 4 — 5 лет. В такси практически не приобретаются автомобили типа «Фольксвагена Поло» или «Шкоды Рапид», которые могли свободно выхаживать по 4 — 5 лет, а иногда и до 7 лет. Зато сейчас на рынке появилось много китайского автопрома, зачастую это кот в мешке. И у таксопарков возникают проблемы в поисках запчастей в случае ремонта. А что касается серьёзных поломок типа проблем с двигателем или коробкой передач — недавно появившийся на рынке дилер может долго контактировать с заводом-изготовителем, что обернётся для таксиста длительным простоем. Если же говорить про отечественный автопром — машины чаще ломаются, новый автомобиль может выйти на линию и через два дня сойти с неё.


***

«Цены на такси недетские»

Что говорили читатели портала «МОЁ! Online» под публикациями о проблемах такси и несостоявшейся акции:

id329238154: «А у таксистов неимоверно тяжёлые условия труда? Они сильно перерабатывают физически? Вот пусть они на завод пойдут, помашут кувалдой, так сразу бастовать желание пропадёт».

diana: «Цены на такси недетские для пассажиров. А всем остальным работникам в Воронеже каждый год поднимают зарплаты, кроме таксистов?! Не помню, когда мне и моим знакомым поднимали зп уже сколько лет».

vershok: «В Москве с Арбата в Балашиху доехали за 1 552 р., а с «Града» до мегашколы за 1 086. Где логика и где тут задарма?»

say_yeee: «Заработок таксистов такой же, как и в прошлом году. Но все воронежцы дружно отмечают резкое повышение стоимости поездки... Вообще и горожане могут объявить бойкот таксистам. И власти могут с пристрастием проверить техническое состояние автомобилей, наличие лицензий и т.д. Со своей стороны хочу отметить несколько случаев хамской и вероломной отмены утренних заказов — спешил на поезд, а они отменяли. Никто не звонил, не объяснялся, не извинялся. Просто приходила SMS-ка».

В ТЕМУ


«ТОР КНД» — государственная информационная система «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности». ФГИС Такси» — федеральная информационная система легковых такси, дающая возможность проверить наличие лицензии на такси по номеру автомобиля и по VIN.
По информации источника «МОЁ!», в Воронежской области официально работает порядка 4 — 6 тысяч машин такси плюс 1,5 — 2 тысячи нелегальных авто.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».