Статистика: воронежцы сопротивляются нашествию торговых сетей
Воронежская область заняла 55-е место в России по доле сетевых магазинов в обороте розничной торговли. Рассказываем, почему это место во многом почётное и почему это хорошо для покупателей
Статистика сегодня знает всё о том, что, где и когда мы с вами покупаем. На днях Воронежстат поделился интересными данными. По итогам 2024 года в общероссийском рейтинге регионов по доле крупных торговых сетей в обороте розничной торговли Воронежская область опустилась с 54 места на 55-е. В этом рейтинге, вероятно, учитываются 85 регионов страны и пока не учитываются ДНР, ЛНР, Запорожская и Херсонская области.
В Воронежской области оборот торговых сетей в 2024 году составил 298,3 миллиарда рублей. Эта сумма больше всего годового бюджета нашего региона. Однако это всего лишь 32,6% от общей стоимости покупок, которые сделали воронежцы. Остальные 67,4% приходились на торговые точки малого и среднего бизнеса (от условного несетевого хозяйственного магазина до киоска на рынке) и на маркетплейсы.
«Среди регионов России в 2024 году лидерами по развитию розничных сетей и их доле в товарообороте являлись Мурманская и Калужская области, — сообщает Воронежстат. — На долю сетевой торговли этих регионов пришлось 48,7% и 48,3% оборота розничной торговли соответственно. Самый низкий показатель — в Чеченской Республике (1,7%), Республике Дагестан (1,8%) и Республике Ингушетия (4,1%)».
О чём это говорит? В случае с Ингушетией, Дагестаном и Чечнёй всё очевидно. В национальных республиках предпочитают открывать собственные торговые сети. При этом в сельской местности многие продукты там покупают по старинке — у соседей.
А доля торговых сетей в Воронежской области идеальна с точки зрения конкуренции. Она говорит о том, что местные власти не занимаются удушением рынков и киосков в интересах сетевых магазинов. И у покупателей в итоге есть выбор. Особенно актуально это в случае с продуктами. Так как торговые сети заинтересованы в больших объёмах, на их полки редко попадают продукты небольших местных производителей, не говоря уже о фермерских.
Доля торговых сетей в общем обороте торговли в нашей области за минувшие три года выросла ровно на один процент. По итогам 2021 года она составляла 31,6%. Сейчас, напомним, 32,6%.
В других регионах торговые сети развиваются активнее. Например, по данным портала retail.ru на конец 2024 года, в России насчитывалось 22 975 магазинов «Пятёрочка». Причём 2 543 из них были открыты в течение года.
Комментарии (5)