Спасут ли воронежских таксистов точки доступа к Wi-Fi в условиях регулярного отключения интернета?
Из-за ограничения мобильного интернета растут цены на поездки
Регулярное в последний месяц отключение интернета в Воронеже ударило по разным сферам жизни горожан. Платёжные терминалы работают стабильно только в крупных магазинах, в мелких и киосках — не всегда. Терминалы в маршрутках сбоят, а ведь часть пассажиров отучилась носить с собой наличные деньги. Автор недавно был свидетелем сцены в маршрутке: двое гостей города ехали от автовокзала с тремя чемоданами в тесном салоне, потому что из-за отсутствия интернета не смогли вызвать такси...
Ценный пассажир
...Больше всего от cложностей, связанных с интернетом, страдает, пожалуй, сфера таксомоторных перевозок — тут тебе и рост цен, и невесть откуда взявшийся дефицит машин. Впрочем, обе эти беды — продолжение проблемы отключения интернета.
Недавно я заказал поездку, стоившую обычно (в зависимости от городского трафика) 320 — 350 рублей. Теперь пришлось выложить 720 рублей. Но и это не всё. Когда водитель довёз меня до места — офиса, куда я спешил на пресс-конференцию, он виновато поинтересовался, есть ли внутри, например, Wi-Fi, а если да, то может ли он зайти со мной, чтоб... поймать сеть, а вместе с ней — новый заказ.
— Собачья жизнь пошла с этими отключениями, — посетовал «изловивший» всё-таки внутри офиса свой заказ таксист, — заработки провалились, интернет брать негде. Раньше за день мог иметь до 5 тысяч, а теперь — полторы-две еле выходит. Унижаться постоянно приходится, клянчить: «Можно зайти? Интернетом не поделитесь?» Противно! И конца-края этому не видать...
— В нынешней ситуации пассажиру проще, чем водителю такси, — считает представитель общественного совета по развитию такси в Воронежской области, член региональной Торгово-промышленной палаты Станислав САДЧИКОВ. — Первый имеет возможность вызвать его с учётом того, что у него (чаще всего) есть доступ к Wi-Fi. А водителям сложнее. Есть такие, которые приспосабливаются к реалиям и как-то сами пытаются искать точки доступа к Wi-Fi, с горем пополам выполняя заказы. Но есть и те, кто в силу разных причин не может сделать этого. Соответственно, спрос на поездки не уменьшается, а число водителей сокращается, а значит, растут цены за поездку.
Вас заказали...
По словам Станислава, на сегодняшний день партнёрскими сообществами намечены меры для стабилизации ситуации.
— Начал формироваться реестр точек доступа для водителей такси (условно это сами таксопарки, магазины определённых сетей), чтобы они, проезжая мимо, могли подключаться к стационарному Wi-Fi и пользоваться необходимыми приложениями. Сейчас в этом реестре значится порядка 50 точек доступа, и он постоянно пополняется. Это хоть какой-то, но выход. Хочу выйти на правительство области с двумя предложениями — у нас каждый многоквартирный дом подключен к интернету разных провайдеров. Может быть, есть смысл собрать их совещание, чтобы проговорить возможность организации открытых точек (например, без пароля или с общим паролем для всех) Wi-Fi-доступа в каждом многоквартирном доме, чтобы таксист мог, высадив пассажира, сразу получить новый заказ. Хочу передать губернатору просьбу — рассмотреть вариант более избирательного подхода к отключению интернета в регионе, тем более что он сам недавно озвучивал эту тему.
По оценке Станислава Садчикова, уже сейчас в воронежских таксопарках начался отток водителей из-за проблем с интернетом.
— Сами водители, таксопарки, пассажиры на эту ситуацию повлиять не смогут, это сможет сделать только правительство области. Я же собираюсь изучить подобный опыт соседних приграничных регионов.
В министерстве цифрового развития Воронежской области корреспонденту «МОЁ!» сообщили о том, что там «готовы собрать встречу представителей общественного совета и Wi-Fi-провайдеров» для выработки совместных мер для решения проблемы.
