Воронежец, потерявший в ДТП 13-летнего сына: «Думал, на девятый день чуть-чуть отпустит. Нет. Такая боль…»
Бывший моряк-подводник лодки «Курск» и крейсера «Воронеж» ищет свидетелей аварии, которая унесла жизнь его ребёнка
1 сентября воронежский школьник Егор Бузань должен был пойти в 7-й класс: уже и форма была куплена, и рюкзак с принадлежностями. Но за неделю до начала учебного года случилось страшное — его сбила машина. Врачи признались родителям: от таких травм погибают обычно сразу. А мальчишка сражался за жизнь целых 12 дней. Парень был спортсменом, восходящей звездой в айкидо и каратэ. Дома у него целый иконостас из наград и кубков...
Хоронил его чуть ли не весь микрорайон. Приехали даже спортсмены из Курска. Многие до сих пор не могут поверить, что этого сильного, жизнерадостного и добрейшего пацана больше нет.
23 августа 13-летний Егор с другом перебегал периферийную дорогу у дома № 7/1 на улице Загоровского. С одной стороны жилой комплекс, с другой — детский сад. Не дорога, а так, «река-переплюйка». Машины ползут с черепашьей скоростью, везде знаки, больше 40 км в час разгоняться нельзя. Как в таком месте можно было так страшно угодить под колёса, чтобы не было ни малейшего шанса выжить?.. Этим вопросом родные парня терзают себя и день и ночь. А ещё — ответит ли кто-то за смерть их ребёнка.
Журналисты «МОЁ!» встретились с близкими мальчика на девятый день после его похорон.
Такая боль…
Александр — отец Егора — похож на человека, с которого заживо содрали кожу. Бывший военный моряк-подводник, служивший на печально известной атомной подводной лодке «Курск», а потом на крейсере «Воронеж». Мастер спорта по айкидо. Такие люди умеют терпеть.
— Я думал, что на девятый день хоть чуть-чуть отпустит. Нет. Такая боль… — 54-летний Александр закрывает лицо руками.
С утра ездили на могилу сына. Егора похоронили на Айдаровском кладбище. Могила утопает в цветах. На кресте болтается его любимая игрушка — монстрик.
— Была такая традиция — за каждую победу его бабушка премировала деньгами. Егор был восходящей звёздочкой в мире айкидо. На всех соревнованиях был первым, в своём возрасте достиг практически максимума… Бабушка им очень гордилась. Егор на одну такую «премию» купил того монстрика, на пчелу похожего. Он с ним всё время спал, — произносит Александр, с трудом сдерживая слезы.
Отец не может спать. Сидит перед фотографией сына с горящей лампадкой, разговаривает с ним и сходит с ума.
Мальчик был поздним ребёнком, разница его со старшей сестрой — 20 лет. На наследника в этой семье уже не очень-то и рассчитывали. Егор был царским подарком.
«Так буднично всё закончилось»
Отец рассказывает о том дне, который стал роковым для семьи.
По его словам, 23 августа около полудня Егор подошел к отцу и сказал, что пошёл гулять с ребятами, чмокнул его в щёку и захлопнул дверь: «Так буднично всё и закончилось. Больше домой он не вернулся».
— Они с приятелями частенько собирались недалеко от торгового центра «Московский проспект». Покупали там вкусняшки, а потом тусовались поблизости. Вокруг много симпатичных ЖК — современно устроенных — с детскими площадками, удобными лавочками. Кто-то из приятелей тут живёт, да и сам Егор — в военном городке, в пяти минутах, — рассказывает его отец.
А буквально через полтора часа ему позвонил классный руководитель Егора, сообщив, что парня сбила машина и что его отвезли в ОДКБ № 2.
— У ребят, что были с Егором, нашего телефона не нашлось, а был учителя. Мы с мамой очень испугались, но и подумать не могли, что это всё, — делится с журналистом «МОЁ!» Александр.
В больнице, куда они примчались, сообщили, что Егора готовят к операции, он в коме.
— Удар пришёлся в правое бедро — там был перелом. А что с головой — не объяснили. Егору сделали трепанацию черепа, освободили мозг, потому что началось его выбухание. Операция длилась пять часов, мы всё это время были рядом. Врачи сказали, что удалось стабилизировать его состояние и отправили нас домой. Наутро нам сказали, что, как только мы уехали, ему стало хуже и пришлось делать ещё одну трепанацию. Ему сняли практически всю черепную коробку, — утирая слезы, вспоминает страшные подробности Александр.
Мальчик боролся со смертью 12 дней. Родители кому только не молились, к каким мощам только не припадали... Они и мысли не допускали, что Егор не выживет. Но 4 сентября, не приходя в сознание, мальчик скончался.
— Он был моей звездой, тянул за собой, вдохновлял, был моей половинкой... А теперь я ни в чём не вижу смысла, — произносит отец.
«Никто не откликнулся»
Сестра Егора Анастасия была ещё и его крёстной. Она стоит на месте, где произошла трагедия, и курит одну за одной.
— Я все время плачу и не могу принять того, что нашего мальчика больше нет. Страшно за родителей. Стараюсь жить, но это очень трудно, — признаётся 32-летняя Настя.
По её словам, когда случилось несчастье, стала везде искать информацию об этом ДТП.
— Почти ничего. Историю о том, как пьяный водитель врезался в дерево, мусолили гораздо больше. Я ищу свидетелей и до сих пор никто не откликнулся, — вздыхает она.
Правоохранители, по её словам, не спешат делиться информацией, ограничиваясь формальным: «Ведётся доследственная проверка». Дескать, ещё не факт, что вообще заведут уголовное дело.
Со слов следователя, с которым общались родственники, Егор пересекал проезжую часть от детского сада слева направо.
— Они с другом перебегали дорогу, выскочили из-за машины. Друг успел, а Егор угодил под колёса. Удар был такой силы, что с ребёнка слетели оба кроссовка, — рассказывал журналисту «МОЁ!» отец мальчика.
(Первое, на что обращают внимание медики, работающие на скорой и выезжающие на ДТП, — в обуви ли пациент или она осталась на проезжей части. Слетевшая обувь свидетельствует о высокой скорости столкновения и является косвенным признаком смертельных травм у пешехода.)
«Ищу свидетелей»
За рулем автомобиля Kia K5 сидел, по словам Александра Бузань, очень юный водитель, лет 18 — 19. Он не скрылся с места происшествия, дождался автоинспекторов и прошёл тест на алкоголь — тот показал, что водитель трезв.
— Я видел видео, снятое камерой детского сада, что неподалёку, — говорит отец погибшего. — На мой взгляд, скорость там была гораздо больше разрешённых 40 км в час. Да и по последствиям это тоже понятно. Следователь Дмитрий Шамраев назначил судебную экспертизу — комплексную картотехническую и видеотехническую. Если она покажет, что водитель не имел возможности предотвратить ДТП, то за смерть Егора никого не накажут...
По словам мужчины, мальчишки, которые были рядом с Егором в момент ДТП, напуганы до смерти. Они с ними до сих пор так и не поговорили.
— Нужно от их родителей получить разрешение пообщаться, найти время, чтобы это сделать. Пока у меня для этого нет сил, — признаётся Александр.
К тому же, по его словам, ребята были в шоке и вообще слишком маленькие, чтобы воспринимать картину адекватно. У него большая надежда на случайных свидетелей. Ради этого, собственно, он и встретился с журналистами.
— Я прошу всех людей, которые имеют какую-то информацию о том ДТП, встретиться с нами. Может, запись с видеорегистратора, может, просто рядом были. Я знаю, что женщина из дома напротив, по улице Загоровского, 7/2, видела всё из окна или с балкона. Хочу с ней поговорить, буду благодарен, если она откликнется. Моему горю не помочь, а меня не утешить, но, считаю, хоть какая-нибудь справедливость всё же должна быть. Мой номер 8-950-768-31-48, — обратился к читателям «МОЁ!» наш герой.
В тему
Помочь семье вызвался юрист
Обстоятельствами гибели Егора заинтересовалась юрист Евгения — подруга жительницы посёлка Петровский Липецкой области Юлии Собровиной. В августе 2024 года мы рассказывали о трагической гибели в ДТП сына Юлии— 15-летнего Никиты. И в том случае, как и сегодня, следствие проходило медленнее, чем этого хотелось бы потерпевшей стороне. Евгения, наученная тяжёлым опытом своей подруги, озвучила семье погибшего Егора верный алгоритм действий в подобных случаях. Так что в какой-то мере эта тема является продолжением той, где спустя год дело наконец-то было направлено в суд.
Комментарии (11)