«Галя должна была умереть четыре раза, но её спасало чудо»
Светлая история из жизни воронежской дворняги
Таксист болтал без умолку. Пройдясь лихим аллюром по всем начальникам от мала до велика, он добрался до журналистов. «Продажные, охочие до дешёвых сенсаций», — кривил он губы, не подозревая о том, кто притаился рядом. «И ладно бы только это, — не унимался парень, — так ведь ещё и грузят чернухой с утра до ночи. Только включишь телик, и вот тебе — авария, убийство, изнасилование или ещё какая-нибудь гадость. Мне жить после этого не хочется! Раньше — плохо это или нет — фильтры были. И не плескалась эта грязь из каждого экрана и газеты. И легче жилось, радовались больше. А теперь что? Страх и уныние».
Не сказать, что услышанное было откровением, но я призадумалась. С одной стороны, вешать всех собак на пишущую братию — старая песня. С другой — я, например, мечтаю писать про хорошее, дельфинов например, и что? Ну не водятся они в нашем «море»…
«Хоть бы какую-нибудь светлую историю со счастливым концом прочитать», — будто услышав мои мысли, пробубнил водитель.
Ещё какое-то время мы ехали молча, потом я выудила из своей памяти историю, о которой когда-то писала. С тех пор произошли ещё кое-какие события, и добавился искомый счастливый финал. Я рассказала её водителю так, будто недавно прочла об этом на одном из воронежских сайтов. Кроме этого всё остальное — чистейшая правда.
Спряталась от отстрела
Её звали Галя. В последние годы своей жизни она сильно раздалась — гормональные изменения зрелого возраста, отсутствие диеты — никуда не денешься. Но именно к своему закату Галя обрела счастье.
Она родилась под забором и должна была сгинуть максимум года через три. Банальная дворняга с рыжей клочковатой шерстью, короткими кривыми лапами и облезлым хвостом. О том, что эта «кабыздоха» сможет обрести хозяина и свой дом, не могло быть и речи. Она и не претендовала. Жила себе рядом с остановкой. За которой однажды вырос мини-рынок.
Галя прибилась к тёткам-торговкам, раскладывавшим свой товар на картонных ящиках. Они её кормили, Галя преданно проводила возле них дни напролёт. Охраняла товар, облаивала хамов и деликатно дарила свою любовь румяным хозяйкам овощей и приправ.
Однажды ранним июльским утром Галя первый раз чуть не погибла. Тогда бродячих попросту отстреливали. Когда ранним утром пришёл человек с ружьём, Галя легла в ямку рядом с киоском, и её песочного цвета шёрстка слилась с кучей песка. Отстрельщик прошёл мимо, перебив всех собак округи. Он нашёл бы и Галю, но тут примчалась одна из её товарок и прогнала его прочь.
С тех пор дворовая любимица стала ночевать в сарае, где тётки хранили овощи.
Торговцы оплатили операцию и лечение
Второй раз Галя должна была погибнуть, когда попала под машину: пьяный грузчик попёр через дорогу на красный, Галя увязалась следом. Грузчику повезло, Гале — нет. Одна из торговок подхватила изувеченное тело дворняги, завернула в свою куртку и на местном «бомбиле» довезла до ветклиники. Там сказали, что помочь могут, но за деньги.
Операция, месячный уход и кормёжка вылились в кругленькую сумму. Торговцы, скинувшись, оплатили всё это с лихвой, периодически делегируя кого-нибудь из своих, чтобы проведать страдалицу. Через месяц она вернулась. Чуть погрузневшая, прихрамывающая на заднюю лапу.
Под Новый какой-то год Галя снова должна была умереть. Один её щенок родился, а второй застрял. Собака мучилась два дня, а потом стала тихо гаснуть. Рыночные спасительницы поняли, что медлить нельзя: запихнули её в коробку и помчались по знакомому адресу в клинику. Там её прооперировали — извлекли трёх погибших щенков и ещё какое-то время лечили. Торговцы опять за всё заплатили.
Галя снова вернулась на рынок — и это её третье спасение стало уже настоящей сенсацией. Не было ни одного человека в округе, кто не знал бы о чудесном воскрешении дворняги. И все тащили ей еду. Скоро она превратилась в кубышку на коротеньких ножках. Говорят, что дворняги на улице живут года три-четыре, наша героиня, несмотря на все передряги, жила уже лет семь.
Как «усыновили» Галю
Но это ещё не конец истории. Через пару лет Галина снова угодила под колеса. Какая-то неопытная водительница парковалась во дворе и наехала на с трудом ковылявшую псину. На этот раз торговки, окружив виновницу ДТП, стрясли с неё деньги на очередное спасение и на её же авто домчали истекающую кровью бедолагу до знакомой ветклиники. Гали не было долго. Никто уже и не верил в то, что она вернётся. Но к началу весны она снова появилась. Постаревшая, с очень умными, человеческими глазами она делала обход своих владений. Медленно ковыляя, благодарно виляла пегим хвостом и тыкалась в руки спасительниц мокрым носом. Её встретили дружным ликованием. А буквально через пару дней Галю «усыновили»: одна из торговок забрала её к себе домой. Она бы сделала это и раньше, но муж был против. Муж безвременно почил и больше не стоял на пути у Галиного счастья.
Она появлялась потом на рынке изредка ещё пару лет: похорошевшая, с мягкой вымытой и причёсанной шерстью. Гладкая, благодушная и приветливая. Однажды она, конечно, умерла, всё-таки собачий век короток. Но об истории её жизни здесь до сих пор вспоминают. Не только как о чудесных спасениях собаки, но и о доброте и человечности.
Комментарии (4)