В центре Воронежа у детской площадки рекламируют стриптиз
Начитавшись призывных слоганов, воронежские дети предлагают родителям сходить на клубничку
Читательница газеты «МОЁ!» Ирина Макарова обратилась с просьбой рассказать,
как объяснить ребенку, что такое полный стриптиз. Её девятилетняя дочь,
научившись читать, внимательно изучила рекламный плакат стрип-бара «Зажигалка» у
детской площадки на улице Фридриха Энгельса и теперь задаёт сложные для
родителей вопросы.
- Мы пришли на детскую площадку в сквер за Домом
офицеров, - рассказывает читательница. - Дочка каталась с горки, потом подбежала
ко мне, взяла за руку подвела к рекламному плакату на заборе. Показала на него
пальцем и сказала, что хочет сходить на клубничку.
Как говорит Ирина, её
дочь уже достаточно хорошо читает и потихоньку изучила всё, что написано на
рекламном щите. Посыпались вопросы, что такое ночь полного стриптиза, что такое
кальян на фруктовой чаше и полное обнажение по цене топлес.
- Я возьми и
объясни ей, что это такие блюда для взрослых. И что вы думаете? Вечером за
ужином она спросила папу, ел ли он стриптиз, - улыбаясь, говорит Ирина. - Муж
чуть не подавился.
На этом плакате изображена женщина в
мультипликационном стиле, что ещё больше, по мнению собирающихся на площадке
родителей, привлекает внимание детей. Женщину эту, правда, кто-то пытался
ликвидировать - часть баннера порвана, видимо специально.
Некоторые из
родителей ничего плохого в рекламе не видят. Один мужчина пояснил, что стриптиз
это элемент сексуальных отношений, благодаря которым у него сейчас есть двое
замечательных сыновей и дочка.
Детей от подобной рекламы нормы права
защитить не могут. Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию» не распространяется на рекламу в целом, а только на ту,
которая размещается в детских организациях образования, медицины, спорта,
культуры или на расстоянии менее чем сто метров от их границ. Игровая площадка,
хоть на ней постоянно находятся дети, учреждением не является. В законе «О
рекламе» есть статья, призванная защитить детей, но она касается не морали и
этики, а вопросов злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в
рекламе.
Редакция отправила фотографию рекламы на детской площадке в
Управление федеральной антимонопольной службы по Воронежской области.
Специалисты не усмотрели нарушение законодательства.
- Вопросы этики
должны находиться в поле саморегулирования и гражданского общества, - поясняет
Виталий Попов, заместитель руководителя УФАС по Воронежской
области. - К сожалению, закон не может предусмотреть все возможные
случаи.
Руководство стрип-бара «Зажигалка» сейчас в отпуске. Так что
ответ на вопрос «Как объяснять детям, что такое стриптиз» мы не получили.
Удалось связаться с бухгалтером заведения. Женщина пояснила, что с детьми надо
не по центру города гулять, где всякое можно увидеть. Но, узнав, что рекламный
плакат висит на детской площадке, сообщила, что он вешался давно, и вообще когда
шла активная реклама заведения, по городу висело много побочных плакатов, и все
они проходили строгое согласование с уполномоченными на то
структурами.
Читать все комментарии