В центре Воронежа у детской площадки рекламируют стриптиз

Начитавшись призывных слоганов, воронежские дети предлагают родителям сходить на клубничку

11.10.2012 17:59
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читательница газеты «МОЁ!» Ирина Макарова обратилась с просьбой рассказать, как объяснить ребенку, что такое полный стриптиз. Её девятилетняя дочь, научившись читать, внимательно изучила рекламный плакат стрип-бара «Зажигалка» у детской площадки на улице Фридриха Энгельса и теперь задаёт сложные для родителей вопросы.

- Мы пришли на детскую площадку в сквер за Домом офицеров, - рассказывает читательница. - Дочка каталась с горки, потом подбежала ко мне, взяла за руку подвела к рекламному плакату на заборе. Показала на него пальцем и сказала, что хочет сходить на клубничку.

Как говорит Ирина, её дочь уже достаточно хорошо читает и потихоньку изучила всё, что написано на рекламном щите. Посыпались вопросы, что такое ночь полного стриптиза, что такое кальян на фруктовой чаше и полное обнажение по цене топлес.

- Я возьми и объясни ей, что это такие блюда для взрослых. И что вы думаете? Вечером за ужином она спросила папу, ел ли он стриптиз, - улыбаясь, говорит Ирина. - Муж чуть не подавился.

На этом плакате изображена женщина в мультипликационном стиле, что ещё больше, по мнению собирающихся на площадке родителей, привлекает внимание детей. Женщину эту, правда, кто-то пытался ликвидировать - часть баннера порвана, видимо специально.

Некоторые из родителей ничего плохого в рекламе не видят. Один мужчина пояснил, что стриптиз это элемент сексуальных отношений, благодаря которым у него сейчас есть двое замечательных сыновей и дочка.

Детей от подобной рекламы нормы права защитить не могут. Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» не распространяется на рекламу в целом, а только на ту, которая размещается в детских организациях образования, медицины, спорта, культуры или на расстоянии менее чем сто метров от их границ. Игровая площадка, хоть на ней постоянно находятся дети, учреждением не является. В законе «О рекламе» есть статья, призванная защитить детей, но она касается не морали и этики, а вопросов злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе.

Редакция отправила фотографию рекламы на детской площадке в Управление федеральной антимонопольной службы по Воронежской области. Специалисты не усмотрели нарушение законодательства.

- Вопросы этики должны находиться в поле саморегулирования и гражданского общества, - поясняет Виталий Попов, заместитель руководителя УФАС по Воронежской области. - К сожалению, закон не может предусмотреть все возможные случаи.

Руководство стрип-бара «Зажигалка» сейчас в отпуске. Так что ответ на вопрос «Как объяснять детям, что такое стриптиз» мы не получили. Удалось связаться с бухгалтером заведения. Женщина пояснила, что с детьми надо не по центру города гулять, где всякое можно увидеть. Но, узнав, что рекламный плакат висит на детской площадке, сообщила, что он вешался давно, и вообще когда шла активная реклама заведения, по городу висело много побочных плакатов, и все они проходили строгое согласование с уполномоченными на то структурами.
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».