Водители «скорой помощи» опасаются коллапса в Воронеже на новогодние праздники
С начала года у «скорой» изменится форма собственности, при этом сами работники экстренной службы не ждут от реструктуризации ничего хорошего
Скорую помощь в Воронеже ждут серьёзные изменения, которые, по мнению сотрудников службы, могут привести к массе проблем. Областной департамент здравоохранения в конце прошлого месяца сообщил водителям скорой помощи, что с нового года они будут работать уже не в муниципальном предприятии. Все 380 человек уже написали заявления об увольнении под гарантии перевода в новую организацию.
Система транспортного обслуживания службы 03 долгие годы строилась на базе гаража администрации и скорой помощи. Обеспечение врачей машинами являлось обязанностью администрации города. Сейчас парк составляет более 80 карет.
Ежедневно большая их часть в круглосуточном режиме дежурит на подстанциях, в городе их 6. В зависимости от сезона до 10 машин находятся в гараже на плановом ремонте и в резерве. Для этого в гараже были созданы все необходимые условия. Как говорит водитель, член профкома работников здравоохранения Юрий КОЖУХОВ, в последние годы гараж преобразился. Еще недавно техники использовали смотровые ямы, теперь подъемники. Все обустроено по последнему слову техники, и любая поломка устраняется оперативно.
Водители опасаются, что со сменой формы собственности не останется единого гаража, а машины будут стоять на подстанциях под открытым небом, обслуживаться по договору в сторонних мастерских. В морозы двигатели машин предполагается согревать установленным под капот электрическим тэном, а вот где подзарядить на подстанции севший аккумулятор или сложить всякую необходимую автомобилю мелочёвку водителям не понятно.
Существующую систему работы водители оценивают как весьма продуктивную, грядущие изменения могут привести к сбоям в технической части и ухудшению работы скорой в целом, когда в конечном итоге пострадает пациент. В Перми скорая помощь стала частной ещё в 2009 году, и происходило это не без проблем. Были и невыплаты заработной платы, забастовка водителей, суды, сбои в работе подстанций, когда машинам из одного района приходилась обслуживать территорию другого.
- Естественно мы боимся, что у нас повторится тоже, что и в Перми, - говорит Юрий Кожухов. - Многие уже начали думать о другой работе. А это значит, что появится текучка кадров, которой не было у нас в последние годы. Придут неопытные водители. Надо не один год отработать, чтобы знать свой район. Новичок минимум пять минут на вызове теряет.
В областном департаменте здравоохранения в ближайшее время обещают подготовить ответ на наш запрос по поводу необходимости перевода машин скорой помощи в частные руки. Пока же известно, что договор с победителем конкурса будет заключен на 3 года, а его начальная стоимость чуть менее 600 миллионов рублей, а фирма должна будет приобрести порядка 80 машин. Имеющийся парк, будет передан медицинским учреждениям районов области.
Интересно то, что победителем аукциона, скорее всего, станет ООО «Новая скорая помощь» из Перми или другая фирма бизнесмена Евгения Фридмана который присутствовал на встрече с водителями. Людям даже раздали проект трудового договора, по которому им предстоит работать.
Дата проведения аукциона назначена на 24 декабря, а с 1 января, как говорилось выше, в гараже администрации не будет работать ни одного водителя.
- Что будет происходить на новогодние праздники со скорой помощью, представить сложно, - говорит водитель Дмитрий Кожухов. - Нет даже графиков дежурств, которые должны составляться за месяц. Кому, когда и куда выходить на работу?
Читать все комментарии