Гражданские активисты из Воронежа просят следственный комитет снять с них «обет молчания»

Активисты, в квартирах и на рабочих местах которых вчера прошли обыски, категорически не согласны с позицией следствия, но никак не могут её прокомментировать из-за подписок о неразглашении информации

20.12.2012 18:52
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Члены правозащитных организаций и известные в Воронеже оппозиционеры, к которым 19 декабря неожиданно для них нагрянули с обыском сотрудники следственной группы следственного комитета России, сегодня отправили в СК ходатайство о том, чтобы им дали возможность хотя бы как-то комментировать происходящее.

Напомним, вчера стало известно, что воронежцы Анатолий Кравченко, Роман Хабаров, Борис Супренок, Александр Болдырев, Геннадий Панков и Наталья Звягина привлекаются в качестве свидетелей по уголовному делу о предполагаемых массовых беспорядках (ст. 212 УК РФ) и случаях насилия в отношении представителей органов правопорядка (ст. 318 УК РФ), предположительно имевших место во время акции протеста — «Марша миллионов» 6 мая 2012 года в Москве. Из-за того, что всё происходило в районе Болотной площади, дело называют «болотным».

«В ходе расследования следствием собраны доказательства, свидетельствующие о том, что подозреваемые (речь идёт о подозреваемых по «болотному» делу) организовывали сборы сторонников оппозиционного движения и проведение с ними семинарских занятий с целью последующего вовлечения для участия в массовых беспорядках, — сообщил вчера следственный комитет. — Эти мероприятия проводились летом 2012 года в различных регионах России. Следствием установлено, что на этих занятиях в Воронежской области присутствовали Анатолий Кравченко, Роман Хабаров, Александр Болдырев, Борис Супренок, Геннадий Панков и Наталья Звягина».

Во время обысков, по официальным данным, изъяты «электронные носители информации, листовки и литература антиправительственного содержания».

«Кроме того, в жилище Супренка изъяты документы, подтверждающие получение им в 2011 и 2012 годах грантов компаний, зарегистрированных в США, на сумму 469 тыс. рублей. В соответствии с документами эти денежные средства предназначались якобы на «защиту прав граждан, проживающих в многоквартирных домах» в городе Воронеж. При обыске у Панкова изъят свёрток, содержащий, предположительно, наркотическое вещество растительного происхождения «марихуана», которое направлено на соответствующее исследование», — говорится в сообщении СК.

Юрист Ольга Гнездилова, представляющая интересы вышеперечисленных воронежцев, заявила, что со всех её подопечных и с неё следователи взяли подписку о неразглашении любой информации, касающейся следствия. «В первый раз за всю свою практику оказалась в подобной ситуации, — констатирует Ольга Гнездилова. — Мне кажется, это сделано специально, чтобы мы никак не могли прокомментировать позицию следствия, с которой, конечно, не согласны».

В официальном сообщении следственного комитета говорится о «сборах сторонников оппозиционного движения». Вероятнее всего, речь идёт о проекте «Добрый Лагерь Юг». В июле нынешнего года под Воронежем пять дней стоял палаточный лагерь, в котором жили правозащитники и гражданские активисты. Гостем лагеря был Сергей Удальцов.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.