В Воронеже карьера каждой десятой женщины пошла вверх после замужества

Представительницы прекрасного пола считают, что во многом это произошло из-за смены фамилии

17.01.2013 16:50
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

2363
  

Смена фамилии совсем не помешала карьере работающих женщин Воронежа, а 11% женщин отметили, что с новой фамилией их карьерный рост начал набирать обороты. Таковы результаты опроса служба исследований HeadHunter.

Тем не менее девушек, собирающихся взять фамилию супруга, могут ждать определенные трудности. Так, в ряде случаев, по их же словам, работницам приходится страдать из-за несолидной и несерьезной фамилии мужа (4%), из-за того, что клиенты перестают их узнавать (2%), а также потому, что приходится восстанавливать свое имя как бренд в профессиональном сообществе (3%), причем такой процесс может затянуться до полугода (26%) и даже до года (22%)! К слову, для женщин, строящих карьеру, благозвучная фамилия важнее, чем для коллег-мужчин.

Опрос показал, что менять фамилию на заре своей карьеры не так страшно, как в периоде её разгара. В частности, довольно болезненно воспринимают эту перемену женщины, занимающие топовые позиции: 22% из них указали, что ни при каких обстоятельствах не готовы будут менять свой паспорт, ведь на новое построение личного бренда может уйти целый год и даже больше. Также принципиальны по отношению к своей девичьей фамилии представительницы профобластей «Информационные технологии» (36%) и «Искусство/Развлечения/Масс-медиа» (33%). В этих же группах чаще встречаются замужние дамы, недовольные тем, что в своё время поменяли фамилию (22% и 13% соответственно).

Почему женщины не меняют фамилию при вступлении в брак? Каждая вторая — просто не видела в этом смысла, столько же не хотели менять документы. 23% респондентов сказали, что их остановила привычка жить со старой фамилией. 7% боялись потерять имя в профессиональных кругах. В редких случаях на таком решении настоял будущий муж (2%). А кто-то боялся потерять связь с друзьями, одноклассниками и знакомыми (1%).