Треть компаний Воронежа готова премировать некурящих сотрудников

Антитабачный закон уже нашел отражение в работе местных компаний

20.04.2013 18:31
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

2521
  

Подписанный не так давно законопроект, ограничивающий курение в общественных местах, уже нашел отражение в политике работы компаний Воронежа. Об этом сообщает служба исследований компании HeadHunter по данным проведённого ею опроса.

Напомним, Госдума приняла во втором чтении антитабачный законопроект, согласно которому уже этим летом будет запрещено курение в общественных местах. И теперь каждая десятая компания, работающая на территории области, планирует ввести изменения в работу курильщиков, а 4% уже предприняли соответствующие меры. Чаще всего это запрет на курение в здании, ограничение времени перекуров в рабочие часы, а также организация специально оборудованных мест для курения (курилок), в случае если до этого момента их не было.

Для борьбы с курением большинство работодателей склонны применять скорее метод пряника, нежели кнута. 13% опрошенных указали, что готовы штрафовать курящих сотрудников, в то время как 30% не прочь поощрить премией или даже сделать прибавку к зарплате тем, кто отказался от вредной привычки. Однако большинство работодателей не пошли бы на такой шаг.

Интересно, что в каждой третьей компании уверены, что курящие сотрудники работают хуже, ведь у них постоянные перекуры. Напротив, 16% респондентов из Воронежа уверены, что регулярные перерывы идут работникам на пользу, они периодически отдыхают, расслабляются, а затем включаются в решение задач со свежими силами, то есть, курящие сотрудники эффективнее своих некурящих коллег. Тем не менее, большинство опрошенных (42%) склонны полагать, что никакой связи между эффективностью труда и курением не существует.

Сегодня большинство работников Воронежа курит на улице, только в 33% случаев в здании есть специально отведенное для курения место, в редких случаях (3%) сотрудник может курить прямо на рабочем месте.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter среди 7 171 работника компаний, 480 из них — жители Воронежской области.