Как съездить в Европу дёшево без помощи турфирм?
Проявив совсем немного активности, деньги, которые мы раньше отдавали турфирмам, можно тратить на собственные удовольствия в путешествии
С тех пор, как железный занавес медленно и со скрипом приподнялся над границами России, у граждан нашей страны появилась возможность проводить отпуск за рубежом. До недавнего времени почти все соотечественники при организации путешествий в другие страны неизменно обращались в турагентства. Специалисты подбирали им отдых по вкусу, финансовым возможностям и прочим параметрам. Но в последнее время ситуация стала меняться. С каждым годом всё больше россиян сами организуют свои зарубежные поездки.
Вместе — дешевле
В первую очередь возможность самостоятельно и без особых затруднений отправиться в международную поездку появилась благодаря Интернету. У авиакомпаний, гостиниц, страховых и железнодорожных компаний, фирм, сдающих автомобили на прокат, появились свои сайты. Теперь любой, ориентирующийся в сети путешественник, может спланировать и оплатить абсолютно все этапы отдыха и связанные с ним попутные услуги. Понятно, что бронирование путешествия без посредников обойдется гораздо дешевле, чем с участием туристических фирм. При этом нужно зарубить себе на носу: далеко не все поездки выгоднее «покупать» самому.
Дело в том, что существует огромный перечень стран, курортов, направлений, куда турфирма отправит вас дешевле, чем это можно сделать, самостоятельно организуя поездку. Зависит это и от времени. Так получается из-за того, что туроператоры выкупают оптом номера в популярных гостиницах на весь сезон, целые чартерные рейсы в авиакомпаниях, договариваются на значительную скидку со страховщиками, экскурсоводами и другими участниками туристической инфраструктуры. Даже делая наценку на предоставление перелета и проживания, туристические фирмы, все-равно, предлагают нам продукт дешевле, чем если бы мы захотели купить его самостоятельно, в розницу. В принципе, в период высокого сезона это касается практически всех популярных направлений и стран. Но только в пределах и рамках, строго ограниченных массовым предложением. Огромные наценки начинаются тогда, когда вы захотите индивидуальный, оригинальный маршрут и услуги...
В периоды, когда чартерные рейсы не летают один за другим в Милан и Амстердам, то есть, «в несезон», (как правило, это — первые и последние месяцы года, кроме рождественских и новогодних праздников), турагентства могут предложить вам только то, что вы и сами в силах приобрести. Но они накинут на каждый пункт процентов по 30-60. Это же касается туров, не заложенных в сезонную программу. То есть, если вы даже захотите сначала погреть кости на Лазурном берегу, затем сфотографироваться на фоне Эйфелевой башни, из столицы Франции направиться на домашний матч «Барселоны», а в итоге совершить набег на миланские бутики, про турагентство лучше не вспоминать. Впрочем, если сможете оформить все таким образом, что во всех местах пребывания вас, якобы, ждут семинары по работе ЖКХ, которые должна оплатить городская казна, можно не утруждаться, а прибегнуть к помощи профессионалов.
Итак, вы решили, что едете своими силами. Для этого вам нужно:
1) Выбрать маршрут и время поездки;
2) Купить билеты на самолет;
3) Забронировать гостиницы;
4) Получить визы;
5) Оформить страховку.
Билеты:
Чтобы купить билет на самолет, вам понадобится терпение при поиске и сравнении цен, условий, времени перелетов. Ещё — банковская карта Visa или Master Card, с помощью которой можно совершать он-лайн платежи.
Чтобы найти приемлемую цену на билет, можно воспользоваться одним из нескольких сервисов по поиску билетов в самых популярных авиакомпаниях. Достаточно указать города вылета-прибытия, а также удобные для перемещения дни, и система сама найдет несколько десятков вариантов. Стоит учитывать, что свое путешествие вы можете планировать с учетом интересных пересадок. Прямой рейс стоит, как правило, дороже, но если вы не боитесь лишних взлетов и посадок, располагаете временем, то можете во время пересадки посетить еще один интересный город, помимо основных, запланированных мест. К примеру, автор этой статьи в рамках пересадочного перелета из Амстердама в Москву смог погулять по Риге в течение 12 часов. А ведь бывают пересадки, которые длятся 24 часа! И они бывают в Париже, Барселоне, Мюнхене, Праге... Очень важно помнить то, что по пути на место отдыха, вас могут не выпустить из аэропорта, если вы еще не прибыли в страну, куда вам выдали визу. В этом случае можно взять беспересадочный рейс «туда» и пересадочный — «обратно». Или рейс с недолгой пересадкой.
При перемещении внутри Европы, лучше использовать так называемые компании «лоукосты», в которых зачастую даже международные перелеты стоят дешевле, чем у нас переезд на автобусе в пределах Черноземья. К примеру в момент скидок перед Новым годом с помощью одной из таких компаний можно было совершить перелет из Барселоны в Амстердам за 7 евро! А это, между прочим, расстояние в 1530 километров! Понимаю, что осознать и поверить в такое трудно. Но постепенно все невозможное становится реальностью. Уже с этого года EasyJet пришла и в нашу страну и сейчас на ее сайте висит предложение, по которому можно улететь в Лондон (заметьте, один из самых далеких городов Европы) за 1800 рублей. Такие компании, кстати, осуществляют полеты из Риги, то есть, можно сначала добраться до относительно близкой страны на поезде, а оттуда недорого улететь, куда захочется.
При покупке билета важно учитывать сопутствующие условия, которые у каждой компании разные. Где-то в стоимость, указанную на сайте, включен провоз багажа, где-то заложен его определенный вес, при превышении которого нужно будет доплатить. Некоторые перевозчики берут процент при оплате определенными видами карт. Если вы оплачиваете перелет с банковской карты, нужно помнить, что в некоторых случаях присутствие владельца карты среди пассажиров обязательно.
Полезные сайты: anywayanyday.com, pososhok.ru, skyscanner.ru. vk.com/club728953 (бюджетные авиалинии).
Гостиницы:
Самым популярным в мире сайтом по бронированию гостиниц является booking.com. Очень удобный поиск, моментальное, в большинстве случаев, бронирование, просмотр района, номеров и всех важных видов на фото, отзывы — все создано, как говорится, для людей. Интересно, что цены на «букинге» могут быть даже дешевле, чем на сайте самой гостиницы, так как отели часто предоставляют этому знаменитому ресурсу скидку. При просмотре цен важно обращать внимание на то, что в одних случаях при отказе бронирования потраченная сумма возвращается, в других — нет. Учитывайте типы питания. В некоторых случаях оно может быть просто отвратительным, тогда не стоит брать номер с включенным завтраком. Обязательно обратите внимание на апартаменты (гостиничный номер с кухней)! Цены на них могут быть не дороже, чем на обычные номера, но завтраки собственного приготовления из местных продуктов могут быть прекрасны и дешевы. Проверьте наличие в номере бесплатного интернета
Так же для выбора отеля можно посмотреть сайты: tophotels.ru, hotels.com.
Визы
Оформить визу можно лично, обратившись в консульство страны, которую вы решили посетить в первую очередь. На сайте этого консульства вы всегда найдете список документов, которые необходимо предоставить для получения разрешения на въезд. Понятное дело, что в этом случае мелочей быть не может — каждому требованию: от параметров фотографии, до прочерков в анкете нужно следовать неукоснительно. Ибо проделать 500 километров, отстоять в очереди в нужный кабинет консульства и услышать: «Вот здесь вы сделали ошибку, приходите в следующий раз», — будет обидно. Правда, всегда стоит надеяться на лояльность сотрудников консульства, которые могут позволить все исправить на месте.
Этот вариант хорош для тех, кто часто бывает в Москве.
Во-вторых, вы можете заказать оформление визы в турагентстве или посреднической конторе по оформлению виз. В этом случае, всё равно, нужно собрать документы, отдать их компетентному человеку и ждать. Никуда не нужно ехать, в очередях стоять — тоже. Мало того, у турагентств и визовых посредников, как они сами утверждают, есть прямой выход на все консульства, что снижает риск неполучения визы и укорачивает сроки ожидания ответа. За услуги по оформлению визы вы должны будете заплатить. В разных конторах эта услуга стоит от 6 до 10 тысяч, включая стоимость визы, а это — 40-70 евро с человека.
Вариант для тех, кто хочет сэкономить время и нервы и потратить на это вменяемую сумму.
В-третьих, документы в посольство можно выслать почтой. Лучше воспользоваться надежными компаниями. К примеру, DHL доставит ваши документы из Воронежа в консульство Испании за 1294 рубля. При этом если вы соберётесь отправиться на корриду в Мадрид в составе трёх человек, каждый набор будет отправляться отдельно, что выльется в потерю 4 тысяч рублей. А ведь помимо этого есть еще стоимость виз и обратная отправка документов. Не самый дешевый, вариант. Кроме того, не всякое консульство принимает бумаги без личного присутствия, а если и принимает, но вы ошибётесь в оформлении документов, готовьтесь провести отпуск на родине.
Вариант для тех, кто не боится провести отдых на курортах Воронежского края.
В-четвёртых, есть вариант, который автор этого материала лично использует в организации поездок. Билеты на самолет покупаются по интернету, а гостиницы выбираются на любом из понравившихся ресурсов, но бронируются в турагентстве. За это фирма оформляет вам визу. В этом случае получается удачный баланс между затратами личного времени и средств.
Чтобы турагентство не ошарашило в последний момент информацией о доплате за какую-нибудь непонятную штуку, лучше сразу попросить назвать окончательную и точную сумму, которую вы должны будете заплатить за их услуги. И сказать: больше ни копейки не заплачу!
В этом варианте есть еще одна лазейка. Если найти на просторе рунета форум или сообщество воронежских турагентств, можно в открытом виде спросить: сколько будет стоить проживание в выбранном нами отеле с определенными условиями и датами? Укажите, что отвечать лучше в личную почту. Вам посыпятся самые разные предложения, из которых уже вы, на «тендерной основе», будете выбирать. Можете даже применить блеф: тому, кто кинет самое выгодное предложение, сказать, что есть ещё лучше. Могут еще «прогнуться» под вас, чтобы не упускать клиента к конкурентам.
Вариант для тех, кто во всем старается найти «золотую середину».
Страховка
Оформление страховки — самый простой и самый дешёвый пункт в списке необходимых подготовительных мероприятий. Её можно оформить, как подсказывает нам капитан Очевидность, в любой страховой компании, а так же купить в турфирме. В последнем случае это будет стоить 1 евро за один день. В первом — дешевле, но нужно ли бегать по разным конторам в целях экономии пары сотен рублей. Проще все сделать «не отходя от кассы» турагентства.
Обязательно нужно помнить, что чем раньше вы определитесь с местом отдыха и
начнете искать авиабилеты и гостиницы, тем у вас больше шансов получить более выгодные предложения. Причем разница может исчисляться десятками тысяч рублей.
Не забывайте, что на оформление визы уйдет не менее недели, поэтому документы нужно сдать заранее. Иначе может получиться, как однажды получилось у автора этой статьи: мы уже подъезжали к Москве, откуда в тот же день должны были отправиться по маршруту: Москва-Барселона-Амстердам-Рига-Москва, но еще не знали, дала ли нам испанская сторона право на въезд. Представьте себе состояние путешественников, которые строят грандиозные планы, уже потратили немалые средства, но все ещё не уверены, распахнется ли для них «железный занавес».
Интернет в помощь:
Перед началом поиска авиарейсов, гостиниц и других составляющих отдыха рекомендуется досконально проштудировать два сайта, на которых можно найти исчерпывающие ответы по организации поездок от «профессиональных путешественников»: http://otzyv.ru/ и http://forum.awd.ru/
Читать все комментарии