В Семилуках хозяин частного дома поставил во дворе вертолёт Ми-2
Двухтонный Ми-2, ставший местной достопримечательностью, когда-то стоял на балансе воинской части в Орловской области
Шикарными автомобилями во дворах частных домов уже никого не удивишь. А вот припаркованные у порога вертолёты — пока большая редкость. Именно такую картину можно наблюдать в селе Семилуки — советская винтокрылая машина Ми-2 обосновалась на задворках двухэтажного кирпичного особняка.
Получив сообщение о необычном транспортном средстве, оказавшемся в частном владении, корреспонденты «МОЁ!» долгое время не могли встретиться с хозяином геликоптера: то он был в командировке, то уехал на рыбалку на Волгу.
Двухтонный МИ-2, ставший местной достопримечательностью, когда-то стоял на балансе воинской части в Орловской области. В начале 90-х годов у военных его выкупила семья из Белгородской области.
— Они мои друзья, и когда я как-то гостил у них, предложили купить у них вертолёт, — вспоминает Игорь. — Когда я его увидел, то понял, что обратно без него не уеду!
На тот момент у машины оставалось 50 часов налёта. Игорь вместе со своим другом-лётчиком перебазировал воздушное судно на спортивный аэродром в Хохольском районе. Оттуда они совершили на Ми-2 немало вылетов. Однако со временем оставлять вертолёт на стоянке аэродрома стало слишком дорого…
— В прошлом году я перевёз его на трейлере к себе во двор, — рассказывает владелец. — Разгружали судно с помощью подъёмного крана. С тех пор вертолёт в воздух ни разу не поднимался. Но уверен, что взлетит!
Герой признаётся, что сам за штурвалом не сидел ни разу, потому что нет прав. Хотя отучиться на лётчика у Игоря в планах. У него страсть к военной технике, потому что всё своё детство он провёл в воинских частях с отцом-военнослужащим. А потом решил и сам стать военным. Долгое время он служил в ракетных частях Казахстана, потом в Воронеже. В начале 90-х ушёл в отставку в звании старшего лейтенанта и решил заняться собственным бизнесом
Сколько стоит обслуживание вертолета, в какую цену обойдется получение прав на управление геликоптером читайте в свежем номере «МОЁ!», который сегодня появился в газетных киосках.
СПРАВКА «Ё!»
Ми-2— советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М.Л. Миля в начале 1960-х годов. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5 400 машин.
Читать все комментарии