Воронежцев просят жаловаться на самозахват рек и прудов в прокуратуру
В последнее время в редакцию «МОЁ!» всё чаще поступают сообщения о подобных фактах
Привыкшие гулять по берегам речек жители всё чаще встречают на пути ограждения, уходящие в воду. О самозахватах прибрежных территорий в редакцию поступают сообщения из Семилукского (р. Дон), Бобровского (р. Битюг), Новоусманского (р. Усманка) районов, а также жителей Железнодорожного и Левобережного районов Воронежа.
Корреспонденты «МОЁ!» разобрались, почему самозахват мест, охраняемых государством, получил такое распространение в Воронежской области. И почему люди, привыкшие каждый день к свободному доступу к водоемам, вынуждены от этой свободы отказаться в пользу одного незваного соседа.
Статья 6 Водного кодекса РФ гласит: «Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования предназначается для общего пользования. Ширина Береговой полосы водных объектов составляет 20 метров за исключением береговой полосы каналов, в также рек и ручьёв, протяжённость которых от истока до устья не более чем десять километров».
В теории за соблюдением этого закона должно следить несколько ведомств: региональное управление Росприроднадзора, воронежская межрайонная природоохранная прокуратура, департамент природных ресурсов и экологии области, а также региональное управление Роспотребнадзора (это ведомство осуществляет надзор за соблюдением законов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей) и органы местного самоуправления.
На деле же круг компетентных в этом вопросе ведомств заметно уменьшается. В чём мы убедились сами. Так в управлении Роспотребнадозра сразу сказали, что вопрос, касающийся незаконных ограждений в водоёмах, не в их компетенции. В региональном управлении Росприроднадзора открестились, сославшись на 131-й Федеральный закон «О местном самоуправлении»: «Обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам осуществляют органы местного самоуправления». В управах районов говорят: составлять протоколы об административных правонарушениях — в компетенции прокуратуры, где, в свою очередь, заявили: «О фактах незаконного ограждения в водоёмах нам неизвестно, жалоб на заборы в реках не поступало».
Юрист Вячеслав КРАВАЕВ считает это ошибкой со стороны местных жителей:
— Если люди не будут жаловаться в прокуратуру, то со временем прибрежные зоны поделят на маленькие вотчины, как это сделали в Крыму. Чтобы снести незаконную постройку, жителям необходимо обратиться с коллективным заявлением в прокуратуру. Её работники составят на месте акт проверки. Если факт нарушения будет установлен, то прокурор направит представление в адрес нарушителя. Если в ответ не последует никакой реакции, то нарушителя можно привлечь к административной ответственности по статье «Нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах», которая предусматривает штрафные санкции. На физических лиц — от 1 до 1,5 тысячи рублей, на должностных — от 2 до 3, на юридических — 20 до 30 тысяч рублей. Если эта мера не подействовала, то прокуратура добивается сноса забора через суд.
К слову, в Крыму самозахват прибрежной полосы моря приобрёл настолько массовый характер, что в конце концов крымский премьер-министр лично сел в трактор и протаранил заборы. В разгар курортного сезона по всему крымскому побережью орудовали люди с болгарками в руках. Ограждения были полностью снесены в Ялте, Коктебеле и Алупке.
Хотим ли мы повторить историю Крыма, наступив на украинские грабли? И почему тотальное несоблюдение закона остаётся незамеченным? В то время как нехитрое заграждение во дворе дома по улице Беговой, которое установили местные пенсионерки из-за большого потока проезжающих машин, власти упорно пытаются снести…
Уважаемые читатели! Если вам известно о случаях ограждения береговой полосы рек вы можете сообщать в редакцию по адресам: moe@kpv.ru, web@kpv.ru — или позвонить по телефону (473) 267-94-00.
Читать все комментарии