В Омске антимонопольщики запретили рекламу с орфографическими ошибками, которая возмутила воронежцев
При обсуждении той же рекламы воронежское УФАС в действиях авторов нарушений не нашла
История с использованием намеренно исковерканных слов в рекламе ТВ-канала
получила неожиданное продолжение. Напомним, рекламные баннеры с надписями на
«олбанцом» языке (придуманном интернет-пользователями) появились на улицах
российских городов в начале октября. Рекламисты ухитрились срифмовать с
названием канала «Пятница» глаголы, написав их специально с орфографическими
ошибками. Так, например, слово «улыбаться» написано было как «улыбаца», по той
же схеме заменили «-ться» на «ца» в словах «жениться» и «питаться». На
«креативную» подачу русских глаголов обратили внимание жители Воронежа, которые
предположили, что такое вольное обращение с русским языком снижает грамотность
сограждан. Тогда «МОЁ!» обратилась в региональное управление УФАС с просьбой
оценить рекламный продукт с точки зрения законности. Местные антимонопольщики
нарушений не нашли, но и одобрений в адрес авторов рекламы не
высказали.
Однако в Омске УФАС оказалось более настойчивым и запретило
новую рекламу телеканала «Пятница» из-за нарушений норм русского языка. Как
сообщает Lenta.ru, использование глаголов в искаженной форме в ФАС
посчитали нарушением пятой статьи Федерального закона «О рекламе» (статья
запрещает использовать в рекламе слова, противоречащие нормам русского
языка).
По фактам обнаруженных нарушений антимонопольной службой
было возбуждено два дела об административном правонарушении — против
журналов «Антенна-Телесемь. Омск» и «Теленеделя для всей семьи. Омск»,
размещавших рекламу «Пятницы». Наружная реклама телеканала в Омске была
демонтирована.
Читать все комментарии