Прислать новость Магазин

Воронежские ветераны назвали кощунством рекламу с образом Родины-матери

По закону предъявить что-либо предпринимателям, заклеившим весь город сомнительными плакатами, практически невозможно

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

3378

Эксплуатация в сомнительной рекламе образов и сюжетов, связанных с Великой Отечественной войной, — явление не новое. Пять лет назад газета «МОЁ!» уже писала о том, что Воронеж заполонили плакаты, на которых Родина-мать с известного военного плаката 1941 года художника Ираклия Тоидзе призывала арендовать по выгодной цене помещения одного из торговых центров. Тогда реклама долго не провисела: знаменитый образ быстро заменили на другой — румяную крестьянскую девушку.

А на минувшей неделе в редакцию обратилась читательница Ирина. Она заметила на улицах города расклеенные рекламные листовки, с которых Родина-мать зовёт воронежцев… на распродажу кожаных курток, дублёнок и обуви.

— Организаторы мероприятия использовали святой образ Родины-матери, который во время войны поднимал дух наших бойцов. Это оскорбление памяти героев, победивших в Великой Отечественной войне, — считает Ирина.

В областном совете ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов знают о том, что по городу расклеены подобные плакаты, и так же обеспокоены и опечалены этим фактом. По словам заместителя председателя совета Николая УШАКОВА, к ним звонят и приходят люди, которые выражают возмущение фактом появления такой рекламы на улице. От имени всех ветеранов Воронежской области Николай Кузьмич назвал кощунством и спекуляцией использование в коммерческих целях образа Родины-матери, которая призывала советский народ к защите своего Отечества.

В управлении Федеральной антимонопольной службы затруднились ответить на вопрос об этичности использования образа Родины-матери в рекламном плакате, посвящённом скидкам и распродажам. По словам пресс-секретаря воронежского УФАС Ольги ШЕНДРИК, согласно закону о рекламе придраться к такому плакату нельзя. Что касается этичности использования патриотических образов, то необходим тщательный анализ. Чтобы в антимонопольном комитете оценили плакат с точки зрения этики, необходимо хотя бы одно заявление от человека, чувства которого подобная реклама задела.

В воронежском Доме актёра, куда Родина-мать звала на распродажу, также считают неприличным использование известного символа на рекламном плакате и недовольны тем, что подобными листовками увешан весь город. Как выяснили корреспонденты «МОЁ!», договор на аренду площадей в Доме актёра для проведения распродажи заключён частным лицом Павлом Фадеевым по доверенности от ИП Столбинцева Василия Геннадьевича. Индивидуальный предприниматель, как и его доверенное лицо, проживает в городе Новотроицке Оренбургской области. Связаться с ними журналистам не удалось. Продавцы, работающие на распродаже, тоже не местные — в Воронеж они приехали всего на один день, после чего отправились дальше, устраивать распродажи в других городах России. Так что, даже если УФАС примет к рассмотрению жалобы горожан и признает рекламный плакат неэтичным, претензии предъявлять будет уже некому.

 

СЕГОДНЯ

ВЧЕРА