Молодым воронежцам продемонстрировали работу 3D-принтера, который будут выпускать в нашем городе

Когда такие устройства появятся в школах, дети смогут печатать свои 3D-модели и детали для технического творчества

05.04.2014 17:37
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Сегодня, 5 апреля, воронежским школьникам презентовали 3D-принтер. В скором времени они, возможно, появятся в школах, и дети смогут печатать свои 3D-модели и детали для технического творчества. Также были награждены победители детского конкурса «Мысли в формате 3D», который проводил «Центр аддитивных технологий» завода «Воронежсельмаш».

Завод намерен начать серийный выпуск 3D-принтера. Стоить он будет порядка 38 тысяч рублей. Аудитория, на которую рассчитано разработанное специалистами завода устройство, — школьники и молодежь. Принтер можно охарактеризовать как учебно-бытовой.

Принцип действия принтера заключается в выдавливании тонкой струйки расплавленной пластмассы из специальной перемещающейся по плоскости головки, которая слой за слоем наращивает создаваемый объект. Это не самая лучшая технология и имеет ряд недостатков. Так, поверхности деталей получаются с бороздками и выпуклостями. Но для знакомства школьников с такой техникой и для производства каких-то сувениров и частей механизмов, не требующих идеальной точности, вполне подходит.

По такому же принципу (выдавливание расплавленного пластика) действует ещё одна разработка завода — 3D-ручка. Нитью жидкой, но быстро застывающей пластмассы можно послойно вырисовывать объекты. Сотрудники «Центра аддитивных технологий» научились так мастерски ею владеть, что сделали миниатюрную модель Эйфелевой башни.

 

Презентация принтера была приурочена к подведению итогов конкурса «Мысли в формате 3D». Школьникам Воронежа и области было предложено придумать, как должен выглядеть принтер, или создать 3D-модели предметов быта, игрушек, сувениров. Участие приняли более 200 мальчишек и девчонок.

Участникам устроили экскурсию по заводу. Очень необычно ребятню прямо в цехе накормили конфетами. Целое ведро разноцветного драже засыпали в аппарат, который создан для сортировки зерна. Машина с грохотом рассортировала конфеты теплого и холодного цвета в разные контейнеры. Толпа ребят запечатлела на телефоны и планшеты два контейнера и принялась зачерпывать драже в кепки, которые им выдели как участникам конкурса.

Затем ребята, поедая конфеты, приступили к награждению победителей. Фантазия детей по поводу формы и конструкции принтера оказалась безгранична. Модели были изготовлены из всего, что попадалось под руку. В ход шли элементы конструкторов, пластилин, картонные коробки, бруски дерева. Лучшей моделью стала работа воронежского второклассника Романа Романова.

Выполнил он её из бумаги и раскрасил в цвета флага России. Девиз, который он разместил на передней панели принтера, —«ВПВ», что значит «Впереди планеты всей». Родители Романа далеки от техники. Так что все идеи, как должен выглядеть принтер, принадлежат ему лично. За них молодой человек получил планшетный компьютер.

— Выросту, получу образование и буду работать на 3D-принтере, — заявляет победитель.

Но вот учиться точным наукам, чтобы работать с 3D-принтерами, скорее всего, не понадобится. По словам разработчиков подобных устройств, их использование в скором будущем будет чрезвычайно просто.

— Наша задача — наладить выпуск принтеров, доступных каждой семье. Это новая философия ведения домашнего хозяйства. Вместо того чтобы идти в магазин за кружкой или каким-то устройством, человек сам на компьютере рисует его или покупает модель через Интернет. И печатает её, — поясняет новую философию Алексей МАЗАЛОВ, ведущий инженер «Центра аддитивных технологий» завода «Воронежсельмаш». — В магазин только за расходными материалами для принтера надо будет ходить.

Поколение, в жизни которого принтеры могут стать обойденной вещью, освоит принципы работы такого устройства ещё школе. Первый принтер, который собираются выпускать в Воронеже, для этого подходит как нельзя лучше. Уже сейчас завод имеет заказ на 300 принтеров, и работать они будут в образовательных учреждениях.

Справка «Ё!»

Аддитивная технология — (аддитивный — от лат. additio — «прибавляю») технология создания 3D-объекта путём послойного наращивания.