Читательница «МОЁ!» купила в воронежском супермаркете банку с консервированной водой вместо кукурузы
При вскрытии в банке не оказалось ни одного зёрнышка
Любопытную покупку сделала 10 августа в воронежском супермаркете «Центрторг» на ул. Ленина читательница «МОЁ!» Инна. Вместе с другими продуктами женщина приобрела банку сладкой консервированной кукурузы «Принцесса вкуса». И лишь придя домой, обратила внимание, что банка, если её потрясти, подозрительно булькает, как будто внутри одна жидкость.
Будучи человеком не скандальным и занятым, Инна не стала возвращать подозрительный товар в магазин, требовать денег назад или отправлять странную кукурузу на экспертизу. Она просто любезно подарила запечатанную банку корреспондентам «МОЁ!» вместе с чеком.
Ну а мы эту баночку вскрыли. Перед этим в редакции устроили шуточный мини-тотализатор, принимая ставки, сколько зёрен кукурузы мы обнаружим внутри. Варианты варьировались от 6 до 72. Однако результат превзошел все наши ожидания: в банке, кроме прозрачной жидкости, не оказалось вообще ни зёрнышка! Зато примерно на три четверти банка была заполнена прозрачной жидкостью.
– Прозрачная жидкость — это так называемая заливка, — рассказал нам мастер-технолог пищевого производства Олег СОКОЛОВ. — Ею заливают зёрна кукурузы перед тем, как закатать банки. Состав заливки очень прост: вода, сахар и соль. Но этого вполне достаточно, чтобы получить вкусный продукт. Важно только соблюдать пропорцию соли и сахара, иначе кукуруза окажется либо вовсе несладкой, либо будет плавать в сахарном сиропе. В нашем случае, видимо, заливку в банки залили, а вот кукурузу почему-то положить забыли.
Кстати, с точки зрения потребительского права к этой банке можно придраться лишь потому, что она не соответствует ГОСТу, а именно: ГОСТ Р 53958-2010 «Консервы натуральные. Кукуруза сахарная. Технические условия». Для кукурузы сахарной в зёрнах в вакуумной упаковке (а именно так позиционируют свой товар производители, судя по надписям на банке) количество зёрен в банке должно составлять не менее 80% от массы нетто. В нашем случае процент оказался ниже, а именно 0%.
Кстати, консервированная вода вместе кукурузы — это отнюдь не самое страшное, что находят воронежцы в пищевых продуктах. В разное время читатели «МОЁ!» находили: дохлую мышь в пакете молока, проволоку в хлебе, острый кусок пластика в мороженом, морского таракана в банке с печенью трески.
СОВЕТ «Ё!»
Куда обращаться в случае покупки некачественного продукта?
Вы можете написать заявление в областное управление Роспотребнадзора на имя
главного санитарного врача Игоря Ивановича Механтьева по адресу: 394038, г.
Воронеж, ул. Космонавтов, 21а. Вместе с заявлением нужно принести в управление и
некачественный продукт. По договорённости вы также сможете провести здесь и
экспертизу. Обращение станет поводом для внеплановой проверки предприятия или
торговой точки. Телефон для справок 263-77-27.
Комментарий юриста
Руководитель воронежской областной общественной организации по защите прав потребителей «Лига потребителей» Александра ТИЩЕНКО:
— Сохраняйте чек после покупки. Если вы приобрели испорченный продукт, лучше всего сразу написать претензию к владельцу торговой точки с требованием вернуть деньги за некачественный товар, а также компенсацию морального вреда и вреда здоровью (если он был). Можно провести экспертизу продукта. Желательно письменно пригласить на неё и продавца. Затем вместе с экспертным заключением вы вправе обратиться в суд, можно по месту вашего проживания. Подавать иск можно как к владельцу торговой точки, так и к производителю. В заявлении нужно указать ваши требования к ответчику: вернуть деньги, потраченные на некачественный продукт и проведение экспертизы, и указать размер компенсации морального вреда и вреда здоровью.
Читать все комментарии