8-летний мальчик из Воронежа потерял ногу в аварии, которая унесла жизни его папы и прабабушки

Даниилу Шипилову нужна помощь в комплексном протезировании

07.09.2015 16:01
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

— Я очнулся в реанимации, заглянул под простыню, а у меня нет ноги, — начал рассказывать 8-летний Данила корреспондентам «МОЁ!», когда мы навестили его вскоре после 1 сентября. А потом отвернулся и замолчал…

Жуткая авария перевернула жизнь Данилы Шипилова и его родственников. На праздники, 1 мая, он вместе с младшей 5-летней сестрёнкой, папой, бабушкой и прабабушкой ехал в деревню Старая Ведуга Семилукского района на дачу. Из-за чего именно произошла авария, никто из оставшихся в живых не помнит. Психологи говорят, что такое бывает от пережитого шока. Машину, которую вёл папа Данилы, занесло на повороте, и она вылетела в кювет, несколько раз перевернувшись. Сотрудники ДПС, по словам Ирины, зафиксировали, что превышения скорости не было.

— Я была в Воронеже, мне вечером позвонил муж, сказал, что они попали в аварию, моя бабушка погибла на месте, а мою маму и детей увезли в реанимацию, — вспоминает Ирина Шипилова, с трудом сдерживая слёзы. — А ещё сказал, что у сына оторвало ногу. Я не могла в это поверить…

Ирина примчалась в семилукскую больницу, куда отвезли пострадавших. Врачи решили перевести детей в реанимацию в областную детскую клиническую больницу № 2 в Воронеже.

— Врач-реаниматолог говорила, мол, неизвестно, довезём или нет. Слава Богу, довезли, — рассказывает Ирина. — Муж остался в семилукской больнице. Там не было прибора для томографии, и определить, что у него большая гематома мозга, врачи не смогли. Ему вкололи успокоительное, обезболивающее. А утром муж не проснулся… С детьми я осталась одна.

«Две недели дети провели в реанимации»

А дети в это время в тяжёлом состоянии находились в больнице. У Дани, помимо того, что оторвало ногу, было смещено и сломано бедро, сломана ключица. У его сестры Таисии была гематома в голове, челюсть сломана в двух местах, а рука — в трёх. У Ирининой мамы — прокол лёгкого, рваные раны на голове, сотрясение, сломаны три ребра.

— В больнице дети провели два месяца. Первые две недели мне даже не говорили, выживут они или нет. Огромное спасибо врачам-реаниматологам и нашему лечащему врачу Дмитрию Александровичу Кононову, которые делали всё возможное для детей, — рассказывает Ирина. — Я очень долго не решалась сказать им, что у них больше нет папы. Потом посоветовалась с психологом и сообщила им перед выпиской из больницы. Тася маленькая ещё, наверное, до конца не осознаёт. Часто смотрит на фотографию папы, говорит, что скучает. А Даня в больнице расплакался вместе со мной, а потом больше ничего не говорил про папу. И с тех пор не плакал.

Тут Данька встал с кровати и без всяких костылей на одной ноге поскакал в соседнюю комнату за сестрой. Говорит, пойдёмте гулять. Дома Даня научился без костылей обходиться. В школу ходит на костылях, а для больших расстояний у него есть инвалидная коляска, которую приобрели друзья семьи.

— Первое сентября классно прошло, я соскучился по одноклассникам, — говорит Даня. — А пока в больнице лежал, они мне написали письма.

Читать послания друзей Дани без слёз невозможно — столько в них тепла и слов поддержки. Особенно отличается письмо от Костика. С ним раньше Даня постоянно ссорился, но теперь не до выяснения отношений: «Ты мужик. Нам без тебя как-то скучно. Если что надо купить, ты говори. Планшет или «Лего», какой ты любишь. Я всё по-тихому сделаю».

«Началась новая жизнь. Без ноги»

Даня уже научился ловко ходить на костылях и спускаться по лестнице. Хотя на большие расстояния ему тяжело передвигаться — устаёт. Во дворе он первым делом пошёл на игровую площадку. Лазает на турниках так, будто никакой травмы у него нет.

— Дань, только аккуратней, не забирайся высоко, — просит его мама.

— Хорошо, — отзывается сверху Даня.

— Дети такие правильные стали, — тихонько сообщает Ирина. — Раньше их спать не уложишь, а сейчас слушаются после первой просьбы. Вообще всё, что ни скажешь, делают. Видимо, они боятся, что я, как и папа, исчезну из их жизни.

Ирина говорит, что поражается выдержке своего сына. Как-то ей медсестра из больницы рассказала, что зашла к Дане в палату, а он сам себе говорит: «Никогда нельзя сдаваться».

— Теперь у меня новая жизнь начинается. Без ноги. Всё будет хорошо. Научусь танцевать и кататься на лыжах, — отрывисто говорит Даня.

Мальчик выглядит сильным и спокойным. Только в разговорах иногда непроизвольно он издаёт короткие мычащие звуки. Ирина говорит, что это от переживаний, которые ребёнок сдерживает в себе.

Вернуться к полноценной жизни, научиться кататься на велосипеде, бегать Дане поможет протезирование. С учётом того, что он растёт, протезы нужно будет менять часто.

— В России нет комплексного протезирования для детей, а те протезы, которые предлагаются бесплатно, неудобные, — говорит Ирина. — Мы стали искать зарубежные клиники. В Германии и Израиле оказалось очень дорого, там нужно платить за каждый протез отдельно. В финской клинике «Орто Скандия» нам предложили комплексное протезирование до 18 лет и сделали большую скидку.

Стоит комплексное протезирование в клинике в Финляндии 116 260 евро, или по нынешнему курсу более 9 миллионов рублей. Перед протезированием Дане понадобится реампутация, потому что культя не подходит под протез. У него нет коленной чашечки. Протез для неё будет меняться дважды — раз в пять лет. Ежегодно будет меняться протез ступни, примерно раз в полгода — культеприёмник. Также в сумму входят проезд в Финляндию и проживание, пока Даня будет учиться ходить с помощью протеза. В дальнейшем специалист клиники уже будет приезжать к Дане для смены протеза по мере необходимости.

— Я Дане показываю ролики в Интернете, как живут другие дети с протезами, говорю ему, что он будет немного модифицирован. Сын обожает фильм «Трансформеры». Нам обещали стилизовать протез под какого-нибудь героя, — рассказывает Ирина.

Ирина говорит, что только на первый взгляд сумма кажется гигантской. Её нужно собрать в течение года, пока у Дани заживает бедро.

— Если сто тысяч человек перечислят по сто рублей, то у Дани появится возможность ходить самому. Нам важна любая сумма, — говорит Ирина. — Недавно кто-то перевёл на счёт 4 рубля. Я была так растрогана. Как же человека зацепила история Дани, что он не поленился, пошёл и перевёл ту сумму, какую смог.

Сейчас Ирина с детьми живёт у своих родителей. Временно не работает — занимается сыном и восстановлением дочери после аварии. Ирина обращается за помощью ко всем, у кого есть возможность поддержать её сына.

Реквизиты для помощи Даниилу Шипилову

Карта Сбербанка: 4276 8130 1675 9933
Яндекс кошелёк: 410012954379573
Киви кошелёк: +79204371876
«Билайн»: +79066705639
«Мегафон»: +79304027318
Подробная информация и отчёты о поступлениях в сообществе "Вконтакте".

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и YouTube.