Эксперты назвали новую версию крушения Ту-154 под Сочи

К авиакатастрофе, где погибли трое воронежцев, могли привести «странные действия» экипажа

14.03.2017 12:25
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Самолёт Ту-154, потерпевший крушение над Чёрным морем неподалёку от Сочи в декабре 2016 года, не падал, а сел на воду под управлением командира экипажа Романа Волкова. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на близкие к расследованию источники. Воздушное судно как бы приводнилось к поверхности моря. Этот маневр оказался роковым для воздушного судна: машина от удара развалилась на части, которые сразу затонули.

Авиаэксперты Межгосударственной авиационной комиссии на основании данных голосового и параметрического самописцев воссоздали так называемую 3D-модель последнего полёта Ту-154 — от старта до удара о воду. Выяснилось, что самолёт Минобороны вылетел из аэропорта Сочи в абсолютно штатном режиме. В ходе набора высоты экипаж не совершал каких-либо ошибок, самолёт не выходил на закритические углы атаки, не терял скорости, не попадал в штопор. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 был на высоте порядка 250 метров и летел со скоростью 360 — 370 километров в час. А сразу после этого на борту, как выразился собеседник издания, стала «стремительно развиваться нештатная ситуация».

Командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту, фактически перевёл машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полёте под управлением лётчика. По мнению экспертов, это могло произойти из-за дезориентации пилота в пространстве — он не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта. В таких условиях Волков должен был полностью довериться приборам, но, видимо, проигнорировал их показания, положившись на свой опыт и физиологические ощущения. Дезориентировать могли даже звёзды, которые одновременно были как сверху, так и снизу, отражаясь на поверхности моря.

Однако, по мнению экспертов, было бы неправильно говорить лишь о возможной ошибке командира. Могли сойтись сразу несколько факторов. Вероятно, имело значение то, что экипажу пришлось сначала несколько часов ждать вылета из Москвы, а затем садиться из-за погодных условий в аэропорту Адлера вместо запланированного Моздока. В итоге рейс затянулся практически на сутки, став из дневного фактически ночным. Возможно, задержка спровоцировала у пилота обострение каких-то хронических заболеваний или привела его в стрессовое состояние, с которым лётчик не сумел быстро справиться. Сейчас специалисты изъяли в медучреждениях все документы Романа Волкова, а также результаты его психологических тестирований, которые предстоит тщательно изучить.

Самолёт Минобороны потерпел крушение 25 декабря. Воздушное судно направлялось в сирийскую Латакию и пропало с радаров практически сразу после взлёта. Все 92 человека, которые находились на борту — артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, военные, журналисты и члены экипажа — погибли. Среди них были трое воронежцев — 19-летняя выпускница хореографического училища Лилия Пырьева, 30-летний солист Евгений Булочников и 25-летний бортинженер Виктор Сушков.

На днях в селе 2-е Никольское Бобровского района на здании местной школы установили мемориальную доску Евгению Булочникову. В этой школе Евгений окончил девять классов, после чего поступил в областное училище культуры. В селе до сих пор живут мама погибшего артиста и её родители.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.