«Врачи нашли опухоль, но не заметили рак». Почему медики не спасли Катю Русяеву

Сестра скончавшейся от онкологии Екатерины Русяевой Мария рассказала корреспондентам «Ё!», как получилось, что 36-летнюю девушку не удалось вылечить

19.08.2017 14:57
МОЁ! Online
51

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

36489
  

Грустная и красивая история любви жительницы Воронежа Кати Русяевой и англичанина Уилла Чейни вызвала огромный отклик наших читателей. Смешливая, цветущая девушка заряжала позитивом всех вокруг. Казалось, что у Кати всё идеально — молодость, красота, обожающий и обожаемый муж, путешествия. И только близкие знали, что девушка много лет пытается победить редкую форму онкологии, а Уилл решил во что бы то ни стало превратить жизнь любимой в сказку. Жизнь девушки оборвалась 29 июля, и многие её подписчики в Instagram до сих пор не могут в это поверить: десятки людей просили родных девушки не удалять её страничку.

Уже после похорон Кати корреспонденты «Ё!» поговорили с её родной сестрой Марией. Наша невесёлая беседа ещё раз подтвердила — чтобы не дать онкологии шанса, нужно как можно раньше заметить заболевание. Иначе даже молодой организм со временем сдаётся.

— Кате поставили диагноз пять лет назад. Но на самом деле эта история началась ещё в 2007 году, — рассказала нам Мария. — Тогда сестре удалили аппендикс. И на нём нашли небольшую опухоль. Отправили материал на гистологическое исследование, но врачи не нашли в тканях ничего примечательного. И вот через пять лет Катя начала жаловаться, что у неё побаливает живот и он немного увеличился в размерах. Она легла в областную больницу на обследование, врачи сделали лапароскопию и пришли в ужас — рак уже был в зрелой стадии (он локализовался в брюшной полости). Подняли исследования от 2007 года, мы повезли их в Москву. И выяснилось, что уже тогда онкология была, просто в лаборатории её не заметили. Если бы мы взялись за лечение десять лет назад, исход, скорее всего, был бы другой. А так, получается, сестра пять лет и не подозревала, что у неё развивается онкологическое заболевание... Врачи в областной больнице поступили некрасиво: вручили мне результаты Катиных обследований и сказали: «Вот сама ей и сообщай!». Я какое-то время пыталась скрывать, но она сама обо всём догадалась. Мы ничего не говорили родителям — тогда, до Уилла, Катя жила с ними. Я приезжала к ней, мы закрывались в её комнате и вместе плакали.

В 2012 году Кате в Москве сделали сложную 10-часовую операцию. Маша две недели выхаживала её в Москве — врачи сразу сказали сестре девушки, что та проживёт ещё пять лет. Там Катя познакомилась с подругой по несчастью — Любой с такой же, как у неё, редкой формой рака. Девушки помогали друг другу, поддерживали. Катя умерла, как и предрекали доктора, через пять лет — на три месяца позже подруги.

Три года Катя чувствовала себя хорошо. Отказавшись от группы инвалидности, вышла на работу: она была помощником руководителя в крупной аграрной фирме. Там же Катя познакомилась с Уиллом, который влюбился в девушку без памяти. И конечно, её диагноз никакого значения для него не имел, хотя Катя честно рассказала жениху о болезни, да и большой шрам от операции говорил сам за себя. В 2014 году Катя и Уилл сыграли красивейшую свадьбу в Италии. А потом опухоль снова начала расти.

— Химиотерапия на эту форму онкологии не действует, — говорит Мария. — Катя с Любой начали искать клиники, чтобы провести повторную операцию. Отовсюду приходили отказы. В Америке Любочке вроде обещали помочь. Но в итоге разрезали и зашили, объяснив потом, что организм не перенесёт хирургического вмешательства. Катя очень ждала, что врачи ей помогут, но с каждым днём надежда угасала. Но она никогда не жаловалась, не плакала. Она худела, начались сильные боли. Она могла кушать, как птичка. Самое ужасное — когда видишь страдания близкого человека и не можешь ничего сделать.

Во время последнего их отпуска в июле на Мальдивах (Уилл постоянно возил жену в самые красивые курортные места) девушке потребовалась инвалидная коляска. Приехав домой, несколько дней она мучилась от невыносимых болей, а 29 июля умерла. Все последние дни Катя, плача, рассказывала, как она любит мужа, племянников, сестру и родителей. «Маме она сказала, что прожила хорошую жизнь и вообще была бы самым счастливым человеком на свете, если бы не болезнь», — вспоминает её сестра.

После публикации этой истории мы не раз слышали вопросы от воронежцев — почему рак появляется всё чаще и забирает на тот свет молодых людей. Об этом мы спросили заместителя главного врача по сети "Воронежского областного онкологического диспансера" Татьяну Золотых.

— Да, заболевание «помолодело» и встречается всё чаще. Это связано с нашим образом жизни, социальной средой, постоянными стрессами, неправильным питанием, недостатком витаминов. Пять лет назад регистрировалось чуть больше 8 тысяч новых случаев рака в год, а сейчас число превышает 10 тысяч. Но при этом смертность от рака снижается. То есть врачи обнаруживают его на более ранних стадиях и эффективно лечат. Так, например, пятилетняя выживаемость в нашей области составляет 55,88%, а по России этот показатель — 52%.

Выявление злокачественного новообразования на ранних стадиях развития может гарантировать успешное лечение. Но надо понимать, что пациент состоит на учете в онкологическом диспансере пожизненно. Важно достичь длительного периода ремиссии. И этот период у всех разный: у кого-то год, а у кого-то 20 лет и больше.

Какие обследования нужно проводить, чтобы выявить онкологию на ранних стадиях, какими новыми методами лечат опухоли, помогает ли сыроедение и голодание избавиться от рака — читайте ответы онколога вскоре на нашем портале.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.