Главный воронежский гаишник ответил на вопросы читателей «МОЁ!»

Начальник УГИБДД Евгений ШАТАЛОВ побывал в гостях в студии «МОЁ! ТВ»

26.08.2017 20:57
МОЁ! Online
48

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

Гостем передачи «Встречи на «МОЁ! ТВ» 25 августа стал начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Евгений Шаталов. Главный гаишник области ответил на вопросы читателей «МОЁ!».

Напомним, в целях экономии времени (у нас на беседу был всего час) мы решили не организовывать телефонное общение, а попросили читателей присылать свои вопросы заранее по электронной почте. На редакционный e-mail пришло несколько десятков писем.

Самые интересные вопросы мы задали Евгению Владимировичу. Все остальные вопросы, жалобы и предложения передали начальнику УГИБДД для принятия мер. Основная масса вопросов, поступивших на наш редакционный e-mail, касались личных ситуаций (кто-то оспаривает действия инспекторов ГИБДД, кто-то пытается добиться адекватного наказания виновнику ДТП и т. п.).

Многие вопросы касались организации дорожного движения: конкретных мест в городе, где отсутствует знак, разметка, светофор, имеется противоречие знака и разметки и т. п. Все эти жалобы мы незамедлительно переправляли в ГИБДД. Как заверил Евгений Шаталов, многие из них уже в работе.

«Когда прекратится беспредел маршрутчиков?»

Многие читатели в своих вопросах жаловались на водителей маршруток. «Скажите, пожалуйста, когда закончится беспредел маршрутчиков?! — интересуется Виктор Журавлёв. — Даже если на остановке «карман» свободен от другого транспорта, они останавливаются на проезжей части, не только в крайнем правом ряду, но и на второй полосе».

— Работа с водителями маршруток ведётся, — ответил Евгений Шаталов. — Даже проводим регулярные встречи с руководителями транспортных предприятий (ПАТП), где рассматриваем причины конкретных ДТП. По итогам 7 месяцев более полутора тысяч водителей общественного транспорта привлечены за разные нарушения. Это только сотрудниками ДПС. Не считая штрафов с приборов фото- и видеофиксации. Ищем новые формы работы с водителями. Одна из таких форм — видеорегистратор, установленный в салоне и позволяющий также контролировать ситуацию на дороге. Одно из ПАТП установило такие устройства на всех своих автобусах. За полгода мы увидели реальное влияние на статистику и нарушений, и ДТП в таких автобусах. Это дисциплинирует водителей. Пока видеорегистраторы устанавливают добровольно. Но мы добиваемся, чтобы такое требование для маршруток было узаконено.

«Почему гаишников заменили камерами?»

Также многие читатели заметили, что сотрудников ГИБДД на дорогах стало меньше. «После того как заменили камерами сотрудников ГИБДД, на улицах начался сплошной беспредел: пересечение двойных сплошных, выезды на встречку, повороты не включают, проезды на красный, не пропускают пешеходов, ближний свет не отрегулирован, разборки между водителями (нервных водителей можно лишать прав, как за вождение в пьяном виде) и ещё много других нарушений. Может, все-таки вывести полицию на улицы, как раньше?» — задаётся вопросом Сергей Замятин.

— Нельзя сказать, что сотрудников ДПС заменили камерами, — возразил Евгений Шаталов. — Камеры — это важный дополнительный элемент. Что касается нехватки сотрудников, на самом деле увеличилась интенсивность транспортных потоков. На этом фоне, может быть, у участников дорожного движения складывается впечатление, что сотрудников ДПС недостаточно. Огромную нагрузку на инспекторов ГИБДД даёт оформление мелких ДТП, царапин. Давно предусмотрена возможность оформления таких ДТП водителями самостоятельно. Порядка 2/3 ДТП в городе вполне могли быть оформлены без ожидания наряда ДПС.

«Проблема попрошаек на дорогах завтра не решится»

Были у читателей «МОЁ!» и конкретные «рационализаторские» предложения, как повысить безопасность дорожного движения в Воронеже. К примеру, Сергей Замятин предложил сделать пешеходные переходы как на Кипре — в виде широких лежачих полицейских, приподнятых над проезжей частью на ширину перехода.

— Это, конечно, интересно, — согласился Евгений Шаталов. — Но у нас по сравнению с Кипром достаточно сложные метеоусловия в зимний период. Как зимой обеспечить возможность уборки проезжей части, чтобы не повредить эту конструкцию и очистить её?

Жаловались читатели «МОЁ!» на избирательную эвакуацию, когда в первую очередь с улиц убирают машины, которые легче и быстрее эвакуировать, а не те, которые реально мешают; на ночных стритрейсеров, на попрошаек и волонтёров, которые бросаются под колёса, и т. д.

По словам Евгения Шаталова, никакой избирательной системы при эвакуации не существует в принципе. В качестве примера начальник УГИБДД привёл недавний случай, попавший на видео, когда с тротуара на проспекте Революции эвакуировали Ferrari с номерами ААА. Что же касается попрошаек на проезжей части, то, по словам Евгения Шаталова, это действительно серьёзная проблема.

— Я сам, когда вижу такого, тут же информирую ближайший наряд, чтобы они отреагировали, — рассказал начальник УГИБДД. — Как правило, они без документов. Каждый день по нескольку человек доставляем в отделы. Но убрали сегодня, смотришь — завтра на том же перекрёстке он опять стоит. К сожалению, сами участники дорожного движения не понимают, что, давая им деньги, они создают дополнительную угрозу этим гражданам. Если бы не давали, они бы постояли день-два и ушли с дороги. Будем, конечно, продолжать бороться. Но не скажу, что завтра эту проблему мы решим.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».