«Вызвала такси — а приехала полиция»
Жительница Новой Усмани Виктория Нечипоренко недоумевает, почему одна из местных служб такси за поездку по одному и тому же маршруту берёт разные суммы. По её словам, два года назад её семья часто пользовалась услугами такси «Вендетта». И за один и тот же путь с них брали от 100 до 170 рублей.
Виктория дозвонилась до директора компании и тот ей сказал, что по Новой Усмани действует фиксированный тариф — 100 рублей. После чего женщина не платила больше этой суммы. Этим летом Нечипоренко вызвала машину, но приехавший водитель потребовал оплату вперёд. Конфликт привёл к вызову участкового.
— Когда приехал сотрудник полиции, таксист стал рассказывать, как я и моя мама бросают 100 рублей и убегают, — рассказывает Нечипоренко. — У мамы — вторая группа инвалидности, она ходит с палочкой, а тут забегала.
Однако операторы «Вендетты» пояснили «Ё!», что по Новой Усмани нет установленного тарифа и стоимость поездки складывается из 100 рублей за посадку и 15 рублей за каждый километр по счётчику. Кроме того, в такси уточнили, что стоимость может повышаться, если много заказов или на улице плохая погода. По словам диспетчеров, водители имеют право попросить оплату вперёд. Получить какие-то пояснения по этим вопросам от директора «Вендетты» не удалось. Нам предложили оставить свой номер телефона и сказали, что «если руководство захочет, то вам перезвонит». Никто не перезвонил.
Юристы пояснили «Ё!», что водитель официальной службы такси не может самостоятельно устанавливать стоимость поездки.
— Стоимость поездки вы всегда можете уточнить заранее у диспетчера службы такси: по телефону или через специальное приложение, — пояснил юрист правовой компании «Дивиус» Юрий Афанасьев. — Однако стоит помнить, что время ожидания, остановки и прочие дополнительные услуги тоже тарифицируются. Конечную стоимость поездки необходимо узнавать у диспетчера, а не у водителя.
Кроме того, Афанасьев отметил, что машина должна быть оборудована таксометром, если плата за поездку определяется, исходя из расстояния и затраченного на неё времени.
— Если вы считаете, что водитель завысил стоимость поездки, то следует сообщить об этом в службу такси. Как правило, крупные перевозчики встают на сторону клиента. Если этого не случилось, пишите жалобу в региональное подразделение Министерства транспорта. Жалоба является основанием для внеплановой проверки перевозчика, — пояснил юрист.
Виктория Нечипоренко написала обращение в Юго-Восточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа. Почти через месяц женщине пришёл ответ, что её жалобу перенаправили в департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.
Читать все комментарии