Мяч, так и не ставший ручным. Почему из Воронежа уходит большой гандбол
Проблемы с финансированием оказались слишком сложными — спонсоры и власти разобраться не смогли
В воскресенье, 27 октября, гандболисты «Воронежа» обыграли на своей площадке волгоградский «Каустик» 34:32 и поднялись на 9-ю строчку турнирной таблицы суперлиги, где играют 12 команд. Эта игра с большой долей вероятности может стать последней для ГК «Воронеж», дебютирующей в российской гандбольной элите. Из-за проблем с финансированием большой гандбол, вероятно, прекратит своё существование в Воронеже.
Нынешний юридический статус клуба — автономная некоммерческая организация (АНО). А его учредителем является областная федерация гандбола, президент которой Александр Стребков и является директором клуба. В предыдущие годы, когда команда выступала в высшей лиге, зарплата игрокам выплачивалась за счёт партнёров клуба, а область финансировала логистику. Но в случае выхода «Воронежа» в суперлигу (что произошло в прошлом сезоне) по существующей устной договорённости между директором клуба и одним из вице-губернаторов область собиралась взять на себя и выплату зарплат игрокам. А директор — за свой счёт оплачивать развлекательную программу для болельщиков в дни домашних матчей, ведение соцсетей, видеоролики.
Но устная договорённость не сработала, и игроки, не получавшие зарплату в течение 4 месяцев, на прошлой неделе обратились к губернатору. А дальше пошли круги по воде.
Оговоримся сразу — ни директор клуба, ни правительство области официально не комментируют эту историю. Александр Стребков, до которого дозвонился корреспондент «МОЁ!», ответил, что до поры до времени он молчит на эту тему.
В облправительстве тоже явно больше знают, чем говорят об этой истории, намекая на «туза в рукаве» в виде обнародования не слишком чистых схем финансирования команды её директором и партнёрами.
Наш источник, близкий к областному правительству пояснил, что причина задержки выплаты зарплаты игрокам гандбольного клуба «Воронеж» не связана с бюджетным процессом региона — руководство частного клуба самостоятельно решает эту задачу. А заявленные руководством ГК «Воронеж» суммы затрат прошлого сезона на содержание команды (в том числе на выплату зарплаты) не нашли финансового подтверждения при проверке предоставленных материалов региональным минспорта. Это вызывает вопросы к ведению бухгалтерской отчётности АНО ГК «Воронеж».
Вероятно, эти странности заинтересуют и следственный комитет, который уже заявил о своей проверке деятельности организации.
По словам нашего собеседника, в правительстве области нет понимания объёма средств, затраченных на команду в прежние сезоны, из-за чего невозможно анализировать корректность запрашиваемых сегодня ГК «Воронеж» 120 млн рублей из областного бюджета. Попытки разобраться в ситуации не добавили ясности происходящему, из-за чего и было принято решение оставить прежний вариант финансирования гандбольной команды через организацию, подведомственную облправительству. С 1 января 2024 года гандбольный клуб «Воронеж» получил от неё почти 35 млн рублей. Но менеджмент клуба знал, что это вся сумма, на которую они могут рассчитывать в этом сезоне, не считая затрат на оплату зала в СК имени Меркулова. Правительство же, со своей стороны, также не старалось влиять на экономику команды, полагая, что менеджмент правильно расставит приоритеты и затем будет тратить другие привлечённые средства, тех же спонсоров. Но этого до сих пор, как мы знаем, так и не произошло...
На время написания этих строк ясности о будущем ГК «Воронеж» как не было, так и нет. Очевидно, что пример легендарного Сергея Галицкого — патрона футбольного «Краснодара», который без помощи госбюджета тащит на себе и российский суперклуб, и лучшую в стране футбольную академию, — скорее всего, единичен. И без бюджетных средств в спорте, выходит, никуда.
Автор:
Комментарии (4)