Как будет выглядеть новая Остужевская развязка
Развязку на Остужева за 5 миллиардов могут построить уже к 2022 году
Разработкой нового проекта Остужевской развязки займётся проектный институт «Гипрокоммундортранс». Эта организация выиграла конкурс, объявленный мэрией. Стоимость проекта – 45,9 млн рублей.
Напомним, «Гипрокоммундортранс» уже делал проект Остужевской развязки более пяти лет назад. Однако за этот период произошли серьёзные изменения в градостроительной ситуации на этом участке, а также вышли достаточно критичные дополнения к нормативным документам, которые должны быть учтены при корректировке проектной документации объекта.
С учётом этих требований был объявлен новый аукцион. Плюс в новом проекте по ул. Остужева должна быть предусмотрена разделительная полоса под возможное строительство линии лёгкого метро.
Повторится ли транспортный коллапс, как при строительстве развязки на «крестах»?
В рамках проектирования будет предусмотрено создание временных объездных дорог, в том числе, для транзитного транспорта на период строительства, а также организация движения транспортных потоков.
Все мы помним, какой транспортный коллапс был при строительстве развязки на ул. 9 Января – Антонова-Овсеенко. Если грамотно не спланировать объездные пути при строительстве Остужевской развязки, последствия могут быть ещё более серьёзными.
Строительство развязки будет проходить в три этапа
Новый проект должен быть готов к началу мая 2019 года. Само же строительство развязки растянется на три года и будет разбито на три этапа.
На первом этапе будет реконструирован участок ул. Остужева от путепровода через железную дорогу до трассы М-4 «Дон», включая строительство развязки на пересечении с ул. Минской.
После этого дорожники планируют приступить к строительству основной развязки на пересечении ул. Остужева и Ленинского проспекта.
Третий, завершающий этап коснётся строительства путепровода на ул. Остужева через железнодорожные пути.
В какую сумму обойдётся строительство?
Стоимость строительства Остужевской развязки менялась несколько раз. Семь лет назад проект оценивался в 3,4 млрд рублей. В 2017 году его переоценили – до 4,3 млрд. Сейчас строительство оценивают уже в 5 млрд.
Подорожание областные власти объясняют включением в проект линии лёгкого метро, а также изменениями индексов-дефляторов Минстроя и Минэкономразвития.
В облправительстве рассчитывают, что финансирование работ целиком возьмёт на себя федеральный бюджет. Средства будут выделены в рамках федеральной подпрограммы по строительству уникальных мостовых переходов и путепроводов. Ещё летом руководитель регионального департамента транспорта и автодорог Воронежской области Максим ОСЬКИН сообщил, что первый транш из федерального бюджета на строительство Остужевской развязки область рассчитывает получить уже в следующем году. Если с финансированием будет всё в порядке, то проект развязки может быть реализован уже к 2022 году.
Проект "Гипрокоммундортранс"
Такой надземный пешеходный переход предусмотрен проектом на ул. Остужева в районе остановки «ДК Электроника». Судя по проекту, переход будет с лифтами.
Проект "Гипрокоммундортранс"
Так будет выглядеть сама развязка на пересечении ул. Остужева и Ленинского проспекта. Движение с Северного моста и в обратном направлении будет осуществляться по эстакаде над проезжей частью. В центре эстакады предусмотрена разделительная полоса, где может пройти линия лёгкого метро (на случай, если проект метро в Воронеже всё-таки будет реализован). Сама развязка будет иметь вид клеверного листа – со съездами во всех направлениях. В центре развязки будет предусмотрено круговое движение.
Проект "Гипрокоммундортранс"
Ул. Остужева пересечёт железнодорожные пути между Ленинским проспектом и ул. Минской по двум отдельно стоящим эстакадам, левая ветвь которой (существующая) будет реконструирована, а правая будет строиться заново.
Проект "Гипрокоммундортранс"
На пересечении ул. Остужева и ул. Минской также будет организована транспортная развязка по принципу клеверного листа. Только здесь эстакада предусмотрена по ул. Минской, а ул. Остужева пройдёт под эстакадой.
Читать все комментарии