Воронежские водители «Яндекс.Такси» присоединятся к всероссийской акции протеста

Таксистов не устраивает ценовая политика сервиса

26.11.2019 20:38
МОЁ! Online
286

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Воронежские таксисты планируют присоединиться к всероссийской акции протеста против действий «Яндекс.Такси», намеченной на начало декабря. Водителей не устраивает ценовая политика сервиса, при которой стоимость дневных поездок может составлять 60 — 80 рублей, что напрямую влияет на зарплаты таксистов.

— Люди перестали зарабатывать. Работа в такси превратилась в подработку. Сейчас работаем от 12 часов, меньше — нет смысла. Люди, которые трудятся по 10 — 12 часов, зарабатывают около 500 — 700 рублей в день, — рассказывают представители инициативной группы водителей «Яндекс.Такси» на Youtube-канале «Константин Воронеж».

Проблемы, связанные с ценовой политикой агрегатора, обсуждаются уже несколько лет. Ещё в 2016 году СМИ указывали на то, что приложения, которые задумывались для передачи заказа от клиента таксисту, на фоне растущей конкуренции стали снижать цены на поездки. При этом стоимость поездки в часы пик (утром и вечером) стала расти. По словам водителей, сейчас в утреннее время клиент может заплатить за несколько километров в пути около 300 рублей. Подобную ситуацию автомобилисты объясняют тем, что «в течение дня кто-то будет кататься за 60 рублей». Таким образом, таксисты выступают за усреднение цен на поездки.

Водитель приводит в пример заказ на 216 рублей, 32 из которых — комиссия «Яндексу», 6 рублей (или 3%) – парку. «В итоге вышло 178 рублей за 17-километровую поездку». Чтобы компенсировать дешёвые дневные заказы, водителям приходится работать двенадцать-шестнадцать часов вместо положенных восьми, отмечают автомобилисты.

Недовольство таксистов связано и с рядом других факторов. Так, водителей не устраивает непрозрачность ценообразования, неизвестная конечная стоимость поездки, а также взимаемый процент от суммы заказа. В октябре на онлайн-платформе Change.org была опубликована петиция, в которой также были озвучены такие требования, как «фильтрация неадекватных пассажиров», «обеспечение режима труда и отдыха для водителей», «введения государственного регулирования деятельности агрегаторов» и др.

В конце прошлого месяца воронежские таксисты уже проводили акцию протеста с требованием повысить стоимость поездок. По мнению самих же автомобилистов, мероприятие не увенчалось успехом и не привлекло к себе должного внимания. «Пока водители будут как лебедь, рак и щука — всё будет по-прежнему. "Яндекс" научился этим пользоваться. Он (речь идёт о руководстве сервиса. — Прим. редакции) делает вид, что не замечает нас, потому что ждёт, что нас хватит максимум на неделю».

После октябрьской забастовки редакция портала «МОЁ! Online» связалась с региональным руководством «Яндекс.Такси». Тогда в организации заявили, что пока не готовы прокомментировать ситуацию и пообещали связаться по указанному нами номеру телефона. Однако звонка так и не поступило.