Что делать, если страховая компания неправильно рассчитала ОСАГО
Автоэксперт рассказал, как восстановить коэффициент за безаварийную езду
Читательница «МОЁ! Online» Галина Желтухина потратила почти четыре месяца на переписку со страховой компанией и Центробанком, чтобы восстановить свой коэффициент бонус-малус (КБМ) и вернуть переплаченные за полис ОСАГО деньги. Опыт автомобилистки стал темой для обсуждения 120-го выпуска программы «Право руля с Николаем Киселёвым».
По словам председателя воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николая Киселёва, в последнее время участились случаи, когда при оформлении автостраховки автомобилистам ошибочно начисляют КБМ. Это коэффициент за безаварийную езду, который в случае отсутствия ДТП и грубых нарушений каждый год снижается на 0,05 пункта. За 10 лет безаварийной езды он достигает своего минимального значения — 0,5.
В прошлом году у Галины Желтухиной был как раз минимальный коэффициент 0,5. Однако когда она обратилась в страховую компанию, чтобы продлить страховку, оказалось, что её КБМ почему-то вырос до 0,65. В офисе страховой автомобилистке сказали, что именно такой коэффициент значится в базе Российского союза автостраховщиков (РСА).
О своей проблеме Галина сообщила в ходе прямой линии с Николаем Киселёвым, которая прошла в редакции «МОЁ! Online» 22 июля. Правозащитник дал автомобилистке рекомендации, что делать, чтобы восстановить КБМ. Воспользовавшись советами эксперта, автомобилистка смогла не только вернуть свой коэффициент, но и добиться возврата переплаченных за страховку денег.
По словам Николая Киселёва, в случае ошибочного начисления КБМ в первую очередь нужно обращаться в свою страховую компанию с заявлением о несогласии с применением значения коэффициента. Если после данного обращения КБМ не исправляют, требуйте письменный отказ. После этого нужно обратиться в ЦБ РФ, приложив копии предыдущего и текущего полисов ОСАГО, водительского удостоверения и свидетельства о регистрации ТС.
Однако эксперт обратил внимание, что есть ситуации, когда автомобилист сам может спровоцировать повышение своего КБМ, после чего исправить значение коэффициента, увы, не получится.
— Самая распространённая ошибка — когда автомобилисты при замене водительских прав забывают сообщить номер нового удостоверения в свою страховую компанию, — говорит Николай Киселёв. — Я не знаю, почему в век великой цифровой революции это не делается автоматически и автомобилисты должны обивать пороги страховых компаний и стоять в очередях. Но правилами на нас эта обязанность возложена.
Подробный алгоритм действий в случае начисления неправильного КБМ вы узнаете из 120-го выпуска программы «Право руля с Николаем Киселёвым».
Читать все комментарии