В России упростили требования к новым автомобилям
Это позволит отечественному автопрому продолжить производство машин в условиях нехватки импортных компонентов
В России временно смягчили требования к производству новых автомобилей. 25 апреля вступят в силу изменения в техническом регламенте евразийского экономического союза «О безопасности колёсных транспортных средств». В соответствии с этими поправками государства ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан Армения и Киргизия) вправе устанавливать собственные требования к автомобилям, которые выпускаются для внутреннего рынка.
Такой особый период установлен до 1 февраля 2023 года. Однако в случае необходимости он может быть продлён.
«Изменения коснутся в том числе требований по экологии, которые были ориентированы, в первую очередь, на иностранных производителей электронных систем управления двигателями и обеспечивали их коммерческие интересы. Такие изменения дадут возможность российским производителям электроники представить отечественные технические решения в данных областях», — сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ.
Как считают эксперты, поправки в техрегламент снизят не только требования к экологичности топливной системы (вплоть до выпуска двигателей стандарта «Евро-0» и «Евро-1», действовавших ещё в 1990-х годах), но и позволят отказаться от ряда элементов активной и пассивной безопасности, а также дополнительного электронного оборудования (к примеру, парктроников). Другими словами, комплектация автомобилей, сходящих с конвейера, значительно упростится.
Как считают в Минпромторге, в условиях санкционного давления со стороны недружественных государств эта мера поможет и автопроизводителям, и покупателям, у которых появится больший выбор доступных автомобилей.
Как отметил официальный представитель АВТОВАЗа Сергей Ильинский, данное решение позволит в условиях нехватки ряда импортных компонентов продолжить производство автомобилей, обеспечить загрузку конвейеров и занятость персонала.
Для производственных площадок АВТОВАЗа импортные комплектующие составляют около 20%. По сути, только в двух моделях LADA используются в основном узлы и агрегаты отечественного производства. Это — Niva Travel и Niva Legend. Все остальные модели очень сильно зависят от импортных компонентов.
Из-за нехватки комплектующих подавляющее большинство российских автозаводов на сегодняшний день находится в простое. По информации агентства «АВТОСТАТ» на середину апреля, производство легковых автомобилей ведётся лишь на четырёх предприятиях.
Автор:
Комментарии (31)
shm
22.04.2022 08:54
Ну если реально начнется отказ от всяких парктроников и подушек, то тут на сцену очень быстро выйдут китайцы, которые за те же деньги будут и с подушками и другими всякими штуками приятными, отчего следует, что результат упрощения производства не принесет ровно никаких плюсов, так как народ преимущественно предпочтет за те же деньги китайский черик тот же, а не ладу.
Решение проблемы должно быть не в лоб, как хотят сделать, а подумать придется, чего наши явно не хотят - как сделать не хуже аналогов и дешевле.
id618042347
22.04.2022 08:55
Это рывок или уже скачёк и прорыв.
pionik
22.04.2022 14:25
А ничего, что автобусы тоже как бы транспорт? Или он весь отечественный? Не понимаю злопыхателей, которые радуются тому, что машин типа поубавится. Может быть. Но про ОТ никто не подумал?